Блог
871 0

К пятерке шаг за шагом. Рабочая программа курса «К пятёрке шаг за шагом

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №4» г.Перми

Рассмотрено

на научно-методическом совете

Протокол №____от

/Иконникова Г.Ф./

2013г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

_______/_________/

«____»_____2013г.

Утверждаю

Директор школы

________/

«________»

Рабочая программа

платной образовательной услуги

«К пятёрке шаг за шагом»

Вид: Дополнительная общеобразовательная программа

Направленность: «Спецкурсы по изучению тем, выходящих за рамки основной общеобразовательной программы»

Составитель:

Лунегова Ирина Васильевна

учителя начальных классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «К пятёрке шаг за шагом» для 2-4 классов разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2013г. №273-ФЗ, гражданском кодексом РФ, законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», постановлением правительства РФ от 15.08.2013г. № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», уставом МАОУ «Лицей №4», положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, и иными нормативными актами.

Данный вариант рабочей программы разработан для курса «К пятёрке шаг за шагом» во 2 – 4 классах.

Программа позволяет учащимся начальных классов ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций, общему интеллектуальному развитию, умению самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, формирования нестандартного мышления.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию, вводит в мир элементарной математики, расширяет и углубляет математические знания, позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывает положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоции и речи ребенка, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.

Курс представляет собой сборник игр и упражнений тренировочного характера, воздействует непосредственно на психические качества учащихся: быстроту реакции, мышления. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать материал. Упражнения на развитие логического мышления, на развитие внимания, слуховой и зрительной памяти готовят учащихся к выполнению упражнений повышенной трудности, к заданиям по уровням и по выбору самих учащихся.

Программа направлена на развитие у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии, созданию условий для развития ребенка, развитию мотивации к познанию и творчеству, обеспечению эмоционального благополучия ребенка, профилактике ассоциативного поведения, интеллектуального и духовного развития личности ребенка, укреплению психического здоровья. Она способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, математической речи, внимания, умению создавать математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.

Занятие построены так, что один вид деятельности сменяется другим – это позволяет сделать работу динамичной и менее утомительной.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения.

Программа отражает:

    принципы обучения (индивидуальность, доступность, научность, преемственность, результативность);

    дифференцированное обучение;

    владение методами контроля.

Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число - реализуется средствами игры, в игровых действиях. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.

Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то ребус или самая элементарная головоломка.

Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Темы курса, как и способы подачи доступны и интересны. Достоинством такой формы занятий является, прежде всего, достаточный объём, регулярность, а также систематичность и целенаправленность. Особенность занятий по курсу «К пятёрке шаг за шагом» прежде всего, нет учебного характера, работа принимает форму игровой деятельности. Учащиеся сами оценивают свои успехи. Это создаёт особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научится выполнять предлагаемые задания.

Цельпрограммы: создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением, решаются следующиезадачи:

    формирование мотивации к изучению математики, углубление и расширение математических знаний и способностей в соответствии с возрастными особенностями;

    формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;

    обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;

    расширение, углубление знаний учащихся и формирование математической компетенции;

    развитие и совершенствование мыслительных операций, психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого потенциала;

    развитие логического мышления и пространственных представлений;

    формирование начальных элементов конструкторского мышления;

    воспитание интереса к предмету через занимательные задания;

    формирование усидчивости и терпения;

    создание прочной основы для дальнейшего обучения математике;

    формирование и развитие различных видов памяти, воображения, общеучебных умений и навыков;

    выявление и поддержка математически одаренных и талантливых детей.

Логика изложения и содержание рабочей программывыходит за рамки федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Место курса в учебном планесоответствует утвержденному учебному плану образовательного учреждения. На изучение курса «К пятёрке шаг за шагом» во 2 – 4 классах выделяется 34 часа,1 час в неделю).

Распределение учебного времени прохождения программного материала покурсу «К пятёрке шаг за шагом».

п/п

Разделы и темы

Количество часов (уроков)

2 класс

3 класс

4 класс

1-4 классы

Числа и операции над ними

Занимательные задачи

Учимся отгадывать ребусы

Олимпиады, конкурсы

Наглядная геометрия

Жизнь замечательных людей

Симметрия фигур.

Площадь и объем фигур

Проектная деятельность

Подведение итогов

Итого:

28

28

28

84

Приорганизации образовательного процессаиспользуются разнообразныеметоды и формы обученияс применением системы средств: интегрированные уроки с мультимедийным сопровождением, комбинированные уроки. В процессе реализации программы используется метод разъяснения, наглядные методы, практические методы, проблемно-поисковый метод, метод самостоятельной работы, метод поощрения.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, уроков-зачётов, уроков-игр. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Учащиеся учатся наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать, выполняя различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги.

Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии, технологии развития критического мышления, технологии проектной деятельности, обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность.

Предлагаемый курс строится с учетом дидактических принципов, таких как:

  • доступность:содержание курса выстроено с учетом познавательных возможностей учащихся;

    принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся:содержание, формы и методы работы должны быть адекватны психофизиологическим возможностям данного этапа развития ребенка;

    актуальность:создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся;

    научность:математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения;

    системность:курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач);

    практическая направленность:содержание занятий факультатива направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и в других математических играх и конкурсах;

    мотивация:развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике;

    реалистичность:усвоение основного содержания программы возможно за 34 занятия.

Основные виды деятельности учащихся:

    решение занимательных задач;

    оформление математических газет;

    знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

    проектная деятельность;

    самостоятельная работа;

    работа в парах, в группах;

    творческие работы.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Содержание курса

2 класс (34 ч.)

Знакомство с целями, задачами и содержанием курса «К пятёрке шаг за шагом» во втором классе.

Числа и операции над ними(8ч.).Знакомство с интересными приемами устного счёта. Знакомство с классом тысяч. Упражнения с многозначными числами. Коллективный счёт. Числа-великаны. Игры «Знай свой разряд», «У кого какая цифра», «Работа над ошибками», «Математические горки». Практикум «Подумай и реши». Знакомство с элементами знаковых систем.

Занимательные задачи(10ч.).Решение занимательных задач в стихах, логических задач, задач с неполными, лишними, нереальными данными. Загадки - смекалки. Обратные задачи. Задачи с изменением вопроса. Решение олимпиадных задач. Решение задач международной игры «Кенгуру». Решение нестандартных задач. Задачи с многовариантными решениями.

Учимся отгадывать ребусы(3ч.).Знакомство с ребусами и приемами их разгадывания.

Оформляем школьную математическую газету «Занимательная математика» (2ч.).Выпуск школьной математической газеты: подбор материала, оформление.

Олимпиады, конкурсы (3ч.).

Наглядная геометрия (3ч.).Знакомство с объёмными предметами. Выделение групп предметов, сходных по форме. Соотнесение выделенных групп с геометрическими моделями призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. Знакомство с названиями перечисленных объёмных тел.

Жизнь замечательных людей (2ч.)Знакомство с великими математиками древности Архимедом и Пифагором.

Подведение итогов (2ч.)Математический КВН, круглый стол «Подведем итоги».

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса.

Должны знать:

    разрядный состав многозначных чисел в пределах тысячи;

    названия геометрических фигур: призма, шар, конус, пирамида, цилиндр;

    способы решения головоломок, шарад, ребусов;

    биографии математиков древности: Архимеда и Пифагора.

Должны уметь:

    принимать участие в школьных, районных олимпиадах и международном конкурсе «Кенгуру».

Содержание курса

3 класс (34 ч.)

Вводное занятие «Математика – царица наук» (1ч.).Знакомство с целями, задачами и содержанием курса «К пятёрке шаг за шагом» в третьем классе.

Числа и операции над ними(5ч.).Знакомство с классом миллионов.Числа-великаны. Коллективный счёт. Упражнения с многозначными числами. Работа с таблицей разрядов. Игра «Знай свой разряд». Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах». Познавательная игра «Семь вёрст…».

Арифметические фокусы, игры, головоломки (3ч.).Головоломки с палочками одинаковой длины, магические квадраты, арифметические ребусы.

Олимпиады, конкурсы (3ч.).Участие в школьной олимпиаде в период декады по математике, в районной олимпиаде, в международном конкурсе «Кенгуру».

Наглядная геометрия (3ч.).Геометрические упражнения «Путешествие в Страну Геометрию». Упражнения в построении чертежей на нелинованной бумаге. Игра «Удивительный квадрат». Преобразование фигур на плоскости.

Симметрия фигур (2ч.). Знакомство с симметрическими фигурами, построение симметричных фигур. Соединение и пересечение фигур.

Площадь и объем фигур (4ч.).Знакомство с площадью и объемом фигур.Вычисление площади фигур. Объём фигур. Конструирование предметов из геометрических фигур.

Занимательные задачи(6ч.).Задачи-смекалки, логические задачи, задачи на противоречия. Анализ проблемных ситуаций в многоходовых задачах.Логические игры «Молодцы и хитрецы». Компьютерные математические игры. Решение задач международной игры «Кенгуру». Решение нестандартных задач. Составление схем, диаграмм.

Выполнение проектов: «Великие математики», «Зрительный образ квадрата». Оформление презентации.

Выпуск школьной математической газеты «Пифагор»: подбор материала, оформление.

Подводим итоги (4ч.).Математический КВН, круглый стол «Подведем итоги».Конкурс эрудитов. Конкурс знатоков (отборочный тур, итоговый тур). Сочинение «Место математики в моей жизни».

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.

Должны знать:

    свойства арифметических действий;

    способы сравнения и измерения площадей;

    разрядный состав многозначных чисел в пределах миллиона;

    способы решения головоломок, шарад, ребусов.

Должны уметь:

    устно выполнять вычислительные приемы;

    использовать знания для решения заданий;

    узнавать и изображать геометрические фигуры;

    строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;

    анализировать и решать головоломки, шарады, ребусы, примеры со «звездочками»;

    осуществлять самостоятельный поиск решений.

Содержание курса

4 класс (34 ч.)

Вводное занятие «Математика – царица наук» (1ч.).Знакомство с целями, задачами и содержанием курса «К пятёрке шаг за шагом» в четвертом классе.

Числа и операции над ними (6ч.).Из истории натуральных чисел, загадочность цифр и чисел (логические квадраты, закономерности). Знакомство с классом миллиардов.Числа-великаны. Коллективный счёт. Упражнения с многозначными числами. Работа с таблицей разрядов. Игра «Знай свой разряд». Геометрические фигуры и величины. Старинные меры измерений. Составление таблиц известных мерок и придумывание новых мерок, исследовательские творческие задания. Волшебный квадрат. Древнерусский способ умножения. Дроби.

Решение занимательных задач (10ч.).Текстовые задачи.Решение задач разными способами. Решение старинных задач, задач на смекалку.Математические игры, ребусы, кроссворды. Решение логических задач. Задания со спичками.

Арифметические фокусы, игры, головоломки (2ч.).Знакомство с арифметическими фокусами. Математические игры, головоломки.

Оформляем школьную математическую газету (1ч.).Подбор материала:занимательные задачи, головоломки, магические квадраты, оформление материала.

Проектная деятельность (2ч.).Выполнение проектов. Оформление презентации.

Наглядная геометрия (5ч.).Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе и составление своих подобных заданий. Конструирование геометрических фигур. Параллелограммы. Формирование представления о взаимосвязях плоскостных и пространственных фигур: цилиндр, конус, шар. Установка соответствия новых геометрических форм с известными предметами. Знакомство с развертками конуса, цилиндра, усеченного конуса. Изображение на плоскости объемных фигур.

Олимпиады, конкурсы (3ч.).Участие в школьной олимпиаде в период декады по математике, в районной олимпиаде, в международном конкурсе «Кенгуру».

Подводим итоги (4ч.)Конкурс знатоков математики. Игра «Зашифрованная переписка». Математические игры, ребусы, кроссворды.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса.

Должны знать:

    разрядный состав многозначных чисел в пределах миллиарда;

    названия геометрических фигур: конус, усеченный конус, параллелограмм, цилиндр, шар;

    старинные меры измерений;

Должны уметь:

    оформлять презентацию;

    составлять развертку фигур и собирать по ней фигуру;

    анализировать и решать головоломки, шарады;

    осуществлять самостоятельный поиск решений;

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

занятия должны помочь учащимся:

    усвоить основные базовые знания по математике, её ключевые понятия;

    помочь овладеть способами исследовательской деятельности;

    формировать творческое мышление;

    способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности;

    успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Должны знать:

    свойства арифметических действий;

    разрядный состав многозначных чисел;

    названия геометрических фигур;

    старинные меры измерений;

    алгоритм выполнения решения головоломок, шарад, ребусов;

    алгоритм выполнения проектов;

    дроби: чтение, запись, простейшие приёмы сложения и вычитания дробей;

    древнерусский способ умножения.

Должны уметь:

    устно выполнять вычислительные приемы;

    анализировать и решать головоломки, шарады, ребусы, примеры со «звездочками»;

    осуществлять самостоятельный поиск решений логических задач и задач повышенного уровня;

    принимать участие в школьных, районных олимпиадах и международном конкурсе «Кенгуру»;

    решать задачи разными способами, выбирая наиболее продуктивный способ решения;

    оформлять презентацию;

    преобразовывать геометрические фигуры на плоскости по заданной программе и составлять свои подобные задания;

    конструировать геометрические фигуры;

    изображать на плоскости объемные фигуры;

    составлять развертку и собирать по ней фигуру;

    выполнять объёмные фигуры конуса, цилиндра, усеченного конуса по их развёртке;

    пользоваться математической терминологией.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебник, учебное пособие

Дополнительная литература для учителя и учащихся.

    Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград, «Учитель», 2007.

    Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996.

    Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. Москва, «Контекст», 1995.

    Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы, Волгоград, «Учитель», 2008.

    Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов, «Лицей», 2002.

    Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Москва, «Академкнига/Учебник», 2002.

    Сухин И. Г. Занимательные материалы. Москва, «Вако», 2004

    Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. Москва, «Грамотей», 2004.

    Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. Санкт- Петербург, «Лань», 1995.

    Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы, Москва, 2004.

    Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. Москва «Панорама», 2006.

    «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал

    Лопатина А., Скребцова М. Добрая математика, как подружиться с математикой (для занятий с детьми младшего и среднего возраста). Москва, « Амрита-Русь», 2004 г.

Наглядный материал

    макеты геометрических фигур

Оборудование, приборы

    линейка

    циркуль

    таблица разрядов

    макеты геометрических фигур

    палочки

Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников

Интернет ресурсы:

    - детские электронные презентации и клипы

    – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    – игры, презентации в начальной школе

    - учительский портал

    - открытый класс

    -энциклопедия (Тихвин - Википедия)

    http://ru.wikipedia.org/w/index. -энциклопедия

    -федеральный портал

    Портал Внеурока.ru ( )

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс: 2

Предмет

Программа

Учебник:нет

Количество часов:28часов (1 час в неделю)

п/п

Название темы

количество часов

контрольные работы

практические работы

сопутствующее повторение

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Вводное занятие «Математика – царица наук»

Числа и операции над ними

Занимательные задачи

Учимся отгадывать ребусы

Оформляем школьную математическую газету

Олимпиады, конкурсы

Наглядная геометрия

Жизнь замечательных людей

Подведение итогов

итого:

28

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс: 3

Предмет: курс «К пятёрке шаг за шагом»

Программа: рабочая программа по курсу «К пятёрке шаг за шагом» 2-4 классы

Учебник:нет

Количество часов:28 часов (1 час в неделю)

п/п

Название темы

количество часов

контрольные работы

практические работы

сопутствующее повторение

сроки окончания работы над темой

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Вводное занятие «Математика – царица наук»

Числа и операции над ними

Занимательные задачи

Оформляем школьную математическую газету

Олимпиады, конкурсы

Наглядная геометрия

Симметрия фигур

Площадь и объем фигур

Арифметические фокусы, игры, головоломки

Проектная деятельность

Подведение итогов

итого:

28

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс: 4

Предмет: курс «К пятёрке шаг за шагом»

Программа: рабочая программа по курсу «К пятёрке шаг за шагом» 2-4 классы

Учебник:нет

Количество часов:28 часов (1 час в неделю)

п/п

Название темы

количество часов

контрольные работы

практические работы

сопутствующее повторение

сроки окончания работы над темой

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Вводное занятие «Математика – царица наук»

Числа и операции над ними

Занимательные задачи

Оформляем школьную математическую газету

Олимпиады, конкурсы

Наглядная геометрия

Арифметические фокусы, игры, головоломки

Проектная деятельность

Подведение итогов

итого:

28

13-е изд. - М.: 2007. - 288 с.

В пособии представлен материал, который поможет путем постепенно усложняющихся упражнений усвоить правила написания и произношения трудных слов. На все задания в книге даны ответы для самопроверки.

Пособие предназначено учащимся, которые могут самостоятельно овладеть навыками грамотного письма; учителю - для занятий с отстающими учениками; родителям, которые хотят повысить успеваемость своих детей.

Формат:pdf

Размер:12, 2 Мб

Файл:

СОДЕРЖАНИЕВместо предисловия, или Несколько слов об этой книге 3 Как работать с пособием 4 Условные знаки 5Часть IЗанятие 1. Прописные буквы в написании имён и названий 6 Занятие 2. Мягкий знак для обозначения мягкости согласной 8 Занятие 3. Сочетания чк, чн, нч. Ударные и безударные гласные 10 Занятие 4. Буквы и, а, у после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) 12 Занятие 5. Безударные гласные в слове 14 Занятие 6. Согласные на конце слов 16 Занятие 7. Разделительный мягкий знак 18 Занятие 8. Слова с двойными согласными 20 Занятие 9. Члены предложения. Подлежащее и сказуемое 22 Занятие 10. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении 24 Занятие 11. Состав слова. Корень 26 Занятие 12. Окончание 28 Занятие 13. Приставка 30 Занятие 14. Суффикс 32 Занятие 15. Безударные гласные в корне 34 Занятие 16. Проверяемые согласные в корне.... 36 Занятие 17. Непроизносимые согласные в корне.. 38 Занятие 18. Непроверяемые гласные и согласные в корне 40 Занятие 19. Приставки и предлоги 42 Занятие 20. Разделительный твёрдый знак 44 Занятие 21. Части речи 46 Занятие 22. Имя существительное 48 Занятие 23. Род имён существительных 50 Занятие 24. Число имён существительных 52 Занятие 25. Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных 54 Занятие 26. Имя прилагательное 56 Занятие 27. Род имён прилагательных 58 Занятие 28. Число имён прилагательных 60 Занятие 29. Глагол. Изменение глаголов по временам 62 Занятие 30. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов 64 Занятие 31. Не с глаголами 66 Найдите «ошибки» в тексте. «Вещий сон» (Русская народная сказка) 69Часть IIУчимся ставить знаки препинания. Однородные члены предложения 80 Занятие 32. Изменение имён существительных по падежам 82 Занятие 33. Три склонения имён существительных 84 Занятие 34. Существительные 1-го склонения.... 86 Занятие 35. Существительные 2-го склонения.... 88 Занятие 36. Существительные 3-го склонения.... 90 Занятие 37. Множественное число имён существительных 92 Учимся ставить знаки препинания. Запятые перед словами что, где, куда и др 94 Занятие 38. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода 96 Занятие 39. Склонение имён прилагательных женского рода 98 Занятие 40. Склонение имён прилагательных во множественном числе 100 Занятие 41. Местоимения 102 Занятие 42. Предлоги с местоимениями 104 Учимся ставить знаки препинания. Повторение.. 106 Занятие 43. Неопределённая форма глаголов. -Тся - -ться на конце глаголов 108 Занятие 44. Изменение глаголов по временам.. 110 Занятие 45. Глаголы в прошедшем времени. Изменение глаголов по родам 112 Занятие 46. Глаголы в настоящем и будущем времени. Изменение глаголов по лицам. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов 114 Занятие 47. Спряжение глаголов 116 Занятие 48. Безударные окончания глаголов 118 Занятие 49. Глаголы-исключения 120 Занятие 50. Глаголы-исключения в прошедшем и настоящем времени 122 Найдите «ошибки» в тексте. «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке» 127Повторение изученного1. Состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание 144 2. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог 146 3. Члены предложения: главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные 148 4. Учимся ставить знаки препинания 150 5. Прописные буквы в написании имён и названий 152 6. Безударные гласные в корне 154 7. Проверяемые согласные в корне 156 8. Непроизносимые согласные 158 9. Двойные согласные 160 10. Словарные слова 162 11. Учимся ставить знаки препинания 164 12. И, а, у после шипящих 166 13. Разделительные твёрдый и мягкий знаки 168 14. Мягкий знак для обозначения мягкости. Сочетания чк, чн, нч 170 15. Мягкий знак на конце слов после шипящих 172 16. Окончания имён существительных 174 17. Окончания имён прилагательных 176 18. Безударные окончания глаголов 178 19. Глаголы в прошедшем времени 180 20. -Тся -ться на конце глаголов 182 21. Не с глаголами 184 22. Перенос слов 186 23. Правила орфографии 188 24. Правила пунктуации 190 25. Словарные слова в порядке, удобном для запоминания 192 Справочник 194 Игра «Охотники и зайцы» 203 Ответы 205 Подсказки 283

Сборник содержит 30 тестов и 15 контрольных работ для текущего и тематического контроля но курсу математики 6 класса. В сборнике приведены также ответы к заданиям.Каждый тест представлен в 2 параллельных вариантах равной трудности. Тексты контрольных работ также даны в 2 вариантах равной трудности.Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям ФГОС для средней школы.Планируемое время выполнения каждого теста - до 15 минут, каждой контрольной работы - 20-30 минут. Регулярное выполнение работ с тестами и контрольных работ поможет учителям и учащимся своевременно получать информацию о полноте усвоения учебного материала.Книга адресована учителям математики 6 класса и школьникам.

Пример.Часть 2В числе 2875 поменяйте местами две цифры так, чтобы полученное число делилось на 4.Оля, Маша и Катя покупали одинаковые карандаши. Оля сказала, что за 3 карандаша она заплатила 13,5 р. Маша сказала, что за 5 карандашей она заплатила 23 р., а Катя сказала, что за 7 карандашей она заплатила 31,5 р. Сколько стоит один карандаш, если известно, что одна из девочек ошиблась в расчетах?Сколько нечетных трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 4, 6, если цифры в числе не могут повторяться?

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).

Пособие является важным дополнением к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс» (издательство «Просвещение»), рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников.

Сборник содержит 14 тестов (в том числе итоговый в формате ГИА) и 6 контрольных работ для текущего и тематического контроля по курсу алгебры 9 класса. В сборнике приведены также ответы к заданиям, рекомендации по подсчету баллов и выставлению отметок.

Каждый тест представлен в 4 параллельных вариантах равной трудности. Формы заданий те же, что и в контрольных измерительных материалах ГИА. Тексты контрольных работ также даны в 4 вариантах равной трудности.

Планируемое время выполнения каждого теста - 25-30 минут (итогового - 120 минут), каждой контрольной работы - 40 минут (итоговой - 90 минут). Регулярное выполнение самостоятельных и контрольных работ поможет учителям и учащимся получать своевременно информацию о полноте усвоения учебного материала.

Книга адресована учителям математики 9 класса и школьникам.

Скачать и читать Контрольные измерительные материалы (КИМ) по алгебре, 9 класс, К учебнику Макарычева Ю.Н. «Алгебра. 9 класс», Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я., Ахременкова В.И., 2014

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).

Пособие является важным дополнением к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс» (издательство «Просвещение»), рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников.

Сборник содержит 15 тестов и 10 контрольных работ для текущего и тематического контроля по курсу алгебры 8 класса. В сборнике приведены также ответы к заданиям, рекомендации по подсчету баллов и выставлению отметок.

Каждый тест представлен в 4 параллельных вариантах равной трудности. Формы заданий те же, что и в контрольных измерительных материалах ГИА. Тексты контрольных работ также даны в 4 вариантах равной трудности

Планируемое время выполнения каждого теста - 25-30 минут, каждой контрольной работы - 40 минут. Регулярное выполнение самостоятельных и контрольных работ поможет учителям и учащимся получать своевременно информацию о полноте усвоения учебного материала.

Книга адресована учителям математики 8 класса и школьникам.

Скачать и читать Контрольные измерительные материалы (КИМ) по алгебре, 8 класс, К учебнику Макарычева Ю.Н. «Алгебра. 8 класс», Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я., Ахременкова В.И., 2014

Скачать и читать К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором, Русский язык, 5 класс, Ахременкова Л.А., 2007

Уникальная методика позволяет учащимся быстро усвоить правила русской пунктуации и орфографии, закрепить навыки грамотного письма. Дидактический материал снабжен справочником, в котором приведены основные правила правописания. На все задания в книге даны ответы для самопроверки.Книга продолжает серию пособий "К пятерке шаг за шагом..." и может быть полезна как школьникам для самостоятельного повышения грамотности, так и учителям для организации работы учащихся в классе и дома.

Скачать и читать Русский язык, К пятерке шаг за шагом или 50 занятий с репетитором, 9 класс, Ахременкова Л.А., 2006

Эта книга продолжает серию пособий по русскому языку "К пятерке шаг за шагом". С ней будет полезно работать всем учащимся, имеющим пробелы в знаниях по русскому языку.Нетрадиционная методика, показавшая высокую эффективность, а главное, доступность как для одаренных детей, так и для испытывающих определенные трудности в обучении, позволяет учащимся быстро усвоить и закрепить правила русской орфографии и пунктуации.Книга предназначена учащимся, которые могут самостоятельно овладеть навыками грамотного письма; учителю - для занятий с отстающими учениками; родителям, если они хотят повысить успеваемость своих детей.

Скачать и читать К пятерке шаг за шагом или 50 занятий с репетитором, Русский язык, 6 класс, Ахременкова Л.А., 2007 Показана страница 2 из 3

Пособие для учащихся. — 13-е изд. — М.: Просвещение, 2007. — 288 с.В пособии представлен материал, который поможет путем постепенно усложняющихся упражнений усвоить правила написания и произношения трудных слов.На все задания в книге даны ответы для самопроверки.Пособие предназначено учащимся, которые могут самостоятельно овладеть навыками грамотного письма; учителю - для занятий с отстающими учениками; родителям, которые хотят повысить успеваемость своих детей.Содержание:Вместо предисловия, или Несколько слов об этой книге.Как работать с пособием.Условные знаки.Часть 1.Мягкий знак для обозначения мягкости согласной.Сочетания чк, чн, нч. Ударные и безударные гласные.Буквы и, а, у после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).Безударные гласные в слове.Согласные на конце слов.Разделительный мягкий знак.Слова с двойными согласными.Члены предложения. Подлежащее и сказуемое.Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.Состав слова. Корень.Окончание.Приставка.Суффикс.Безударные гласные в корне.Непроизносимые согласные в корне.Непроверяемые гласные и согласные в корне.Приставки и предлоги.Разделительный твердый знак.Части речи.Имя существительное.Род имен существительных.Число имен существительных.Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных.Имя прилагательное.Род имен прилагательных.Число имен прилагательных.Глагол. Изменение глаголов по временам.Мягкий знак после шипящих на конце глаголов.Не с глаголами.Найдите «ошибки» в тексте. «Вещий сон» (Русская народная сказка).Часть 2.Однородные члены предложения.Изменение имен существительных по падежам.Три склонения имен существительных.Существительные 1-го склонения.Существительные 2-го склонения.Существительные 3-го склонения.Множественное число имен существительных.Учимся ставить знаки препинания. Запятые перед словами что, где, куда и др.Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.Местоимения.Предлоги с местоимениями.Учимся ставить знаки препинания. Повторение.Неопределенная форма глагола. -Тся — -ться на конце глаголов.Изменение глаголов по временам.Глаголы в прошедшем времени. Изменение глаголов по родам.Глаголы в настоящем и будущем времени. Изменение глаголов по лицам. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов.Спряжение глаголов.Глаголы - исключения.Глаголы - исключения в прошедшем и настоящем времени.Найдите «ошибки» в тексте. «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке».Повторение изученного.Состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание.Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог.Члены предложения: главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные.Учимся ставить знаки препинания.Прописные буквы в написании имен и названий.Безударные гласные в слове.Проверяемые согласные в корне.Непроизносимые согласные.Двойные согласные.Словарные слова.Учимся ставить знаки препинания.И, а, у после шипящих.Разделительные твердый и мягкий знаки.Мягкий знак для обозначения мягкости. Сочетания чк, чн, нч.Мягкий знак на конце слов после шипящих.Окончания имен существительных.Окончания имен прилагательных.Безударные окончания глаголов.Глаголы в прошедшем времени.-Тся — -ться на конце глаголов.Не с глаголами.Перенос слов.Правила орфографии.Правила пунктуации.Словарные слова в порядке, удобном для запоминания.Справочник.Игра «Охотники и зайцы».Ответы.Подсказки.

13-е изд. - М.: 2007. - 288 с.

В пособии представлен материал, который поможет путем постепенно усложняющихся упражнений усвоить правила написания и произношения трудных слов. На все задания в книге даны ответы для самопроверки.

Пособие предназначено учащимся, которые могут самостоятельно овладеть навыками грамотного письма; учителю - для занятий с отстающими учениками; родителям, которые хотят повысить успеваемость своих детей.

Формат:pdf

Размер:12, 2 Мб

Файл:

СОДЕРЖАНИЕВместо предисловия, или Несколько слов об этой книге 3 Как работать с пособием 4 Условные знаки 5Часть IЗанятие 1. Прописные буквы в написании имён и названий 6 Занятие 2. Мягкий знак для обозначения мягкости согласной 8 Занятие 3. Сочетания чк, чн, нч. Ударные и безударные гласные 10 Занятие 4. Буквы и, а, у после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) 12 Занятие 5. Безударные гласные в слове 14 Занятие 6. Согласные на конце слов 16 Занятие 7. Разделительный мягкий знак 18 Занятие 8. Слова с двойными согласными 20 Занятие 9. Члены предложения. Подлежащее и сказуемое 22 Занятие 10. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении 24 Занятие 11. Состав слова. Корень 26 Занятие 12. Окончание 28 Занятие 13. Приставка 30 Занятие 14. Суффикс 32 Занятие 15. Безударные гласные в корне 34 Занятие 16. Проверяемые согласные в корне.... 36 Занятие 17. Непроизносимые согласные в корне.. 38 Занятие 18. Непроверяемые гласные и согласные в корне 40 Занятие 19. Приставки и предлоги 42 Занятие 20. Разделительный твёрдый знак 44 Занятие 21. Части речи 46 Занятие 22. Имя существительное 48 Занятие 23. Род имён существительных 50 Занятие 24. Число имён существительных 52 Занятие 25. Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных 54 Занятие 26. Имя прилагательное 56 Занятие 27. Род имён прилагательных 58 Занятие 28. Число имён прилагательных 60 Занятие 29. Глагол. Изменение глаголов по временам 62 Занятие 30. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов 64 Занятие 31. Не с глаголами 66 Найдите «ошибки» в тексте. «Вещий сон» (Русская народная сказка) 69Часть IIУчимся ставить знаки препинания. Однородные члены предложения 80 Занятие 32. Изменение имён существительных по падежам 82 Занятие 33. Три склонения имён существительных 84 Занятие 34. Существительные 1-го склонения.... 86 Занятие 35. Существительные 2-го склонения.... 88 Занятие 36. Существительные 3-го склонения.... 90 Занятие 37. Множественное число имён существительных 92 Учимся ставить знаки препинания. Запятые перед словами что, где, куда и др 94 Занятие 38. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода 96 Занятие 39. Склонение имён прилагательных женского рода 98 Занятие 40. Склонение имён прилагательных во множественном числе 100 Занятие 41. Местоимения 102 Занятие 42. Предлоги с местоимениями 104 Учимся ставить знаки препинания. Повторение.. 106 Занятие 43. Неопределённая форма глаголов. -Тся - -ться на конце глаголов 108 Занятие 44. Изменение глаголов по временам.. 110 Занятие 45. Глаголы в прошедшем времени. Изменение глаголов по родам 112 Занятие 46. Глаголы в настоящем и будущем времени. Изменение глаголов по лицам. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов 114 Занятие 47. Спряжение глаголов 116 Занятие 48. Безударные окончания глаголов 118 Занятие 49. Глаголы-исключения 120 Занятие 50. Глаголы-исключения в прошедшем и настоящем времени 122 Найдите «ошибки» в тексте. «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке» 127Повторение изученного1. Состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание 144 2. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог 146 3. Члены предложения: главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные 148 4. Учимся ставить знаки препинания 150 5. Прописные буквы в написании имён и названий 152 6. Безударные гласные в корне 154 7. Проверяемые согласные в корне 156 8. Непроизносимые согласные 158 9. Двойные согласные 160 10. Словарные слова 162 11. Учимся ставить знаки препинания 164 12. И, а, у после шипящих 166 13. Разделительные твёрдый и мягкий знаки 168 14. Мягкий знак для обозначения мягкости. Сочетания чк, чн, нч 170 15. Мягкий знак на конце слов после шипящих 172 16. Окончания имён существительных 174 17. Окончания имён прилагательных 176 18. Безударные окончания глаголов 178 19. Глаголы в прошедшем времени 180 20. -Тся -ться на конце глаголов 182 21. Не с глаголами 184 22. Перенос слов 186 23. Правила орфографии 188 24. Правила пунктуации 190 25. Словарные слова в порядке, удобном для запоминания 192 Справочник 194 Игра «Охотники и зайцы» 203 Ответы 205 Подсказки 283

Добавить комментарий