Блог
328 0

Какой принт можно сделать на футболку. Печать на футболках: самые дешевые способы

Прикольную футболку можно купить. Если ты хочешь, чтобы футболка была вдобавок и оригинальной, ее можно заказать в дизайнерском магазине-ателье, как например, нашAS T-shirts, где к каждой футболке подходят индивидуально и даже предлагают особыеVIP услугипо разработке принтов. Однако, если ты хочешь особо эксклюзивную футболку, которая смотрелась бы на тебе как вторая кожа, тебе следует ее нарисовать самому. То есть придумать и подготовить к печати макет (рисунок, изображение), которое затем будет нанесено на футболку.

Невозможно? Глупости! Ты прекрасно можешь это сделать.

Современные графические редакторы и изобилие визуального материала, которым переполнен интернет, позволяют нарисовать практически все, даже тем, кто лишен каких-либо способностей. От тебя потребуется лишь терпенье, желание, настойчивость и немного воображения. Приступим сразу к делу и начнем рисовать наш рисунок на футболку.

В этой статье мы расскажем тебе, как нарисовать прикольный принт на футболку на примере конкретного созданного Аароном Шнорбицем рисунка – Секс-камикадзе

Итак, нашей задачей было:

  • Получить прикольный и оригинальный принт для серии хулиганских футболок «Красный шар», где фигурировал бы красный шар-кляп.

Средства, которые были в нашем распоряжении:

  • Уникальная методика рисования Аарона Шнорбица
  • Терпенье, желание, настойчивость и воображение
  • Компьютер с графическим редакторомIllustrator CS3
  • Доступ к интернету

Решение и реализация:

Для начала необходимо было определиться с идеей. Идея как всегда пришла нам из ассоциаций. Мы просто перебрали в уме все предметы, слова и образы, ассоциирующиеся у нас с красным шаром, и выбрали то направление, которое нам показалось самым интересным для дальнейшего развития.

Красный шар: круглый, красный, шар, окружность, яблоко, клоунский нос, леденец, снукер, мяч, красный гигант, бог Ра, восходящее солнце, Восток, Япония, камикадзе…

Перед нами предстал образ камикадзе с повязкой в виде японского флага с символическим изображением восходящего красного солнца. Это уже наводило на интересные мысли! Но просто нарисовать самурая с банданой – это как минимум глупо. Ведь нам нужно было прикольное изображение на оригинальную и одновременно хулиганскую футболку. А в чем оригинальность футболки с самураем? Ни в чем.

Поэтому здесь и был сделан ход конем. Изображение солнца было решено заменить шаром-кляпом. Издали он должен был выглядеть как плоское изображение солнца, а вблизи преобразовываться в объемный кляп. Соответственно, и самурай должен был озабоченным. Чем? Сиськами, естественно. Именно сиськи являются первичным объектом внимания всех больных ублюдков. Ну и как полагается, выражение лица должно было соответствовать.

Таким образом, идея была найдена. Оставалось ее лишь реализовать. Нужно было сделать самое простое – воплотить ее чисто технически. «Простое»? – спросишь ты. Ага, простое, так как у Аарона Шнорбица на тот момент уже была полностью отработана его уникальная методика рисования.

Если вкратце, то ее можно сформулировать девизом Аарона Шнорбица, применяемым им в рамках резинового искусства«Пришел, увидел, переделал»и последовательно реализовать в два этапа:коллаж и трейсинг

Следуя нашему девизу и наставлениям Аарона Шнорбица, мы просто загрузили браузер, где в строке поиска набрали вполне логичный для нашей задачи запрос «камикадзе» и перешли в раздел поиска по картинкам.

Тем самым, мы приступили к подготовительной стадии реализации принта на футболку – поиску необходимого визуального материала, или проще говоря, изображений, фотографий, рисунков, которые мы будем использовать в последующей нашей работе.

Поиск материала. Подготовительная стадия.

Итак, мы приступили к поиску картинок камикадзе. У нас уже есть вполне конкретная идея и примерная композиция будущего принта на футболке. Композиция конкретизируется, как только мы найдем подходящий материал.

На этой стадии есть несколько правил, которых следует придерживаться, если ты хочешь облегчить себе дальнейшую работу:

  • Лучше выбирать картинки большого разрешения и без обширных теней. На них видно больше деталей. Соответственно, свое изображение при обводке ты также сможешь сделать более детализированным. Упустить какие-то детали всегда легче, чем самому их дорисовать.
  • Сама картинка должна быть крупной. Мы ищем картинку на футболку, а на футболке хорошо смотрятся крупные картинки. Поэтому нам нужные крупные планы.
  • Лучше использовать фотографии и не использовать авторские графические работы, которые по исполнению уже близки к тому, что ты хочешь получить. Взяв авторский рисунок, ты можешь нарушить авторские права и изначально делаешь свою картинку вторичной и неоригинальной.
  • При выборе картинки сразу же прикидывай, как она впишется в заданную область. Наша картинка будет располагаться на футболке, на груди. Соответственно принт на футболку будет формата А4 или А3. Располагаться вертикально.
  • Пользуйся сразу несколькими браузерами-поисковиками и несколькими поисковыми фразами, в частности английскими. Ты найдешь больше подходящих картинок.

После получаса поиска в соответствии с вышеизложенными нами правилами мы нашли подходящую фотографию реального камикадзе, а также иероглифы «камикадзе» (Божественный ветер) и «банзай», которые нам могли пригодиться. По запросу «шар-кляп» (ball gag) мы также нашли четкую фотографию кляпа, чтобы лучше представлять, как его рисовать.

Почти все необходимые картинки нами были найдены. Однако оставался один момент – выражение лица. Согласно нашей задумке камикадзе должен был быть озабоченным и возбужденным. Он должен был кричать от возбуждения при виде женской груди.

Как видите, наш реальный самурай на фотографии является воплощением сдержанности, целеустремленности и спокойствия – прямая противоположность того, что мы желали. Нам нужно было поменять эмоции на его лице, к тому же мы не хотели порочить память героя Второй мировой войны, приписав ему наши извращенные мысли. Мы - больные на всю голову, но порой все же действуем в рамках, пусть и абстрактных, но все же приличий.

У нас было два варианта. Попробовать самим перерисовать выражение лица, используя в качестве примеров фотографии кричащих и визжащих людей, что не очень просто, или же попытаться точно подобрать соответствующее выражение и затем наложить его на лицо нашего самурая, то есть прибегнуть к коллажу.

Мы выбрали второй путь, так как наша методика подразумевает минимальную самодеятельность и максимальное использование уже готовых сторонних материалов.

При выборе второй фотографии нам нужно было учесть два момента:

  • Имеющийся ракурс. Голова нашего камикадзе развернута на ¾. Соответственно фотография с новым выражением лица должна быть снята с такого же ракурса. Размер не имеет значения - мы можем его подогнать, также как и сделать зеркальное отражение картинки.
  • Постараться найти фотографию со схожим освещением. То есть, чтобы источник света находился примерно в той же области, что и на первой фотографии. Это позволяет избежать множества хлопот, связанных с несовпадающими тенями при коллаже.

После довольно продолжительных поисков и вариантов поисковых запросов (здесь нам и пригодилось терпение) мы нашли через гугл идеально походящую картинку по запросу «scream asian» (крик азиат).

Ракурс совпадал, тени тоже. Выражение лица было на высоте. Больной фрик, который отлично должен был смотреться на нашей футболке крупным планом.

На этом наш подготовительный этап по сбору материала для создания рисунка на футболку был завершен. Мы собрали все необходимые фотографии и могли приступить к первому этапу воплощения нашей идеи – коллажу.

СМОТРИ В РАЗДЕЛЕ БЛОГА «УРОКИ РИСОВАНИЯ» » ВТОРУЮ ЧАСТЬ СТАТЬИ «КАК НАРИСОВАТЬ ПРИКОЛЬНЫЙ ПРИНТ НА ФУТБОЛКУ». СКОРО!

Публикуем заметку про способы печати на футболках вообще и про шелкографию в частности.

Для начала расскажем, какие вообще есть методы печати по текстилю.

Термотрансфер и сублимация- как можно понять из названия метода это перенос изображения при воздействии тепла. Само изображение может создаваться разными способами. Например, самый ходовой для одноцветной печати изображений без мелкой детализации - вырезание плоттером из специальной пленки. Вырезанное изображение укладывается на изделие и под воздействием высокой температуры, с помощью термопресса, "пришкваривается" к текстильной поверхности. Но таким же образом можно перенести и полноцветное изображение или даже фотографию. Для этого требуемый рисунок печатается (обычно зеркально) на листе специальной бумаги, с которой он потом под действием термопресса перенесется и закрепится ну футболке. Тут уже вступают в ход другие нюансы: например, если футболка полностью или наполовину синтетическая, то само волокно будет держать краску и применяются сублимационные чернила. Если же текстиль не подходит для сублимации, то перед переносом или в самом процессе переноса изображения на текстиль надо наносить отдельный слой, который будет держать краску. Картинки, нанесенные таким образом на футболки, плохо выдерживают интенстивное механическое воздействие и очень долговечны. Зато фотокачество и всё такое.

Вот с помощью такого термопресса пленка или изображение "приклеиваются" к поверхности футболки.

Прямая цифровая печать- самый простой и понятный способ: в специальный тестильный принтер с текстильными чернилами кладется футболка! А принтер печатает на ней необходимое изображение прямо как на белом листе бумаге. Нет ничего проще! А что же, если футболка цветная - красная, зеленая или вообще черная?! Вот мы и столкнулись с недостатками этого метода печати. Для того, чтобы напечатать на цветной футболке, необходимо напечатать на ней белый цвет. Да, именно так. Силуэт всего рисунка запечатывается белой краской. Сушится. А уже на слой белой краски наносится цветное изображение. Таким образом, на футболке оказывается два слоя краски. А еще же надо пригладить ворс и устранить впитывание белой краски волокнами, то есть нанести специальный праймер. Получается, что все три слоя краски наносятся на изделие при прямой цифровой печати на цветных футболках. Увы, но свойства красок для таких принтеров не позволяют им выдержать более 10 крепких стирок. Необходимо добавить, что есть огромные принтеры, которые печатают не на готовых изделиях, а на сразу на полотнах в рулонах. Печатаются узоры и большие изображения. И уже позже этот материал с нанесенным изображением будет раскроен и сшит в изделия.

Принтеры для прямой цифровой печати по ткани: популярный i- dot для отдельных футболок и промышленный широкоформатный принтер для нанесения узоров на нераскроенные полотна.

Флекс- Это нанесение изображений текстильными пленками. Типа такая промышленная аппликация. Используется для нанесения надписи или логотипа в 1-3 цвета на маленькие тиражи (1-10 шт). Изображение, чаще всего надпись или части логотипа, вырезаются из специальной текстильной пленки и закрепляются на изделии под давлением при высокой температуре с помощью термопресса. Текстильные пленки бывают самых различных цветов и эффектов: золотые, серебряные, с имитацией фольги, блесток, "неоновые". Название "Флекс" — от английского "гибкий", "тянущийся". Эти текстильные пленки хорошо держатся на ткани и растягиваются вместе с ней.

Вот так выглядит нанесение логотипа из текстильных пленок.

Трафаретная печать (шелкография)- метод нанесения изображений при помощи трафарета — печатной формы, через которую краска проникает на текстиль в местах, соответствующих изображению. При шелкографии печать подходящими красками может проводиться по почти бесконечному числу материалов — по текстилю, бумаге, пластику, стеклу, дереву, металлам и т. д. Краски тоже бывают разными — водные, сольвентные (на основе растворителей), ультрафиолетового отверждения, пластизолевые (они требуют температурной фиксации). Шелкографией также печатают деколи — это такие переводные картинки на стекло или керамику. Также трафаретная печать используется для нанесения стираемого скретч-слоя для лотерейных билетов и карточек оплаты.

Вот на таком станке и печатают методом шелкографии. Он еще встретится нам далее в рассказе.

Каждый из этих способов хорош по-своему и в идеале применяется в подходящем для этого случае.

Футболки TEESHKA — для повседневной носки. Они на 100% их хлопка. Расцветки футболок различны. Качество и долговечность должны быть максимальными. Следовательно, наш выбор - шелкография. Расскажем подробнее про трафаретную печать пластизолевыми красками на футболках. Итак:

. Каждый принт начинается с макета.Само собой, изображение должно быть качественным, поэтому противоположный вариант мы не будем рассматривать. В векторе или в растре - значения не имеет, главное, чтобы качество принта позволяло превратить его в качество печати. Первая процедура, которая назначена картинке - процедура цветоделения. Изображение необходимо поделить по цветам. Краски разных цветов наносятся по очереди, поэтому из картинки получают несколько картинок - каждая своего одного цвета. В этом и есть задача цветоделения. Для наглядности приведем пример деления в цветовой модели CMYK, которая используется в полиграфии: цветной рисунок можно представить как результат наложения четырех одноцветных изображений (см. рисунок). Так же и при подготовке к трафаретной печати изображение делится на несколько цветов - их количество зависит от модели печатного аппарата и необходимости нанесения особых красок.

Цветоделение в модели CMYK

. Вывод пленок.Далее для каждого цвета изготовляется отдельный макет на специальной пластиковой пленке. На этих пленках черным цветом отпечатано изображение, отвечающее за каждый составной цвет в готовом макете. Стало быть, на пленке с подписью "голубой" будет отпечатана та область, которая должна быть залита голубым цветом, чтобы получилась необходимая цветная картинка. Если принт будет печататься не на белой, а на цветной футболке, то выводится дополнительная пленка с общим контуром принта - эта область будет залита белой краской, как фоном. На всех пленках печатаются также метки для их точного совмещения с другими пленками и печатными формами.

Готовые пленки на каждый цвет.

. Из чего делаются трафареты для печати.Пленки готовы и теперь необходимо подготовить собственно трафареты, ведь шелкография - это трафаретная печать. Трафареты по-другому называют печатными формами. Эти формы тоже изготовляются каждая для своего цвета. Трафареты делаются на специальных рамах, напоминающих сито - на рамах натянута мелкая сетка, через которую краска будет наносится на футболку. Ячейки сетки могут быть разного калибра, ведь красок великое множество, и они обладают различными свойствами, и некоторые просто "не пролезают" через очень мелкую сетку. Для каждого типа карски и цвета подбирают необходимую сетку и готовят трафарет.

Разнообразные краски. Как по цвету, так и по свойствам.Например, есть краски типа золотого порошка" или "звездной пыли".

. Создание печатных форм.Как же из рамы получается именно трафарет? На сетку тонким слоем наносится светочувствительная эмульсия. Свойста эмульсии таковы, что при облучении ярким светом эмульсия затвердевает. Вот здесь-то и нужны те самые пластиковые пленки! Рама с сеткой и нанесенной на сетку эмульсией соединяется с пленкой по специально для этого предназначенным меткам. Идея такова, что запечатанная черным область на пленке, предназначенная для печати определенного цвета, не пропустит яркий свет при облучении. Свет не попадет на эмульсию, и та в нужных областях потом смоется водой.

На раму наносится эмульсия. Впоследствии из рамы, эмульсии и пленки получится трафарет.

. Экспонирование печатных форм.Итак, на раму нанесена эмульсия, приклеена пленка для создания формы трафарета и всю эту компанию необходимо подвергнуть экспонированию, а другими словами - облучению. Это происходит в специальном шкафу. Такой специальный шкаф-стол для экспонирования. Стол - потому что есть столешница. Прозрачная, стеклянная. А под ней очень яркая лампа - на ее свет лучше не смотреть. А шкаф - потому что столешница сверху закрывается дверцей из очень эластичной резины. Получается так, что наличие дверцы защищает глаза печатника от яркого света лампы, а эластичность дверцы позволяет с помощью насоса откачать воздух, так как эмульсия любит вакуум и быстрее в нем экспонируется. Облучать будущий трафарет надо пару минут. Вообще, кто побогаче, те покупают столы посовременнее с лампами помощнее, и процесс ускоряется, но нам это уже не так интересно.

Шкаф-стол и лампа. Лампа внизу и выключена, иначе мы бы не смогли ее снять, но могли бы ослепнуть.

. Лишняя эмульсия смывается водой.Тик! Датчик на экспонирующей камере (а именно так по-умному называется шкаф-стол для облучения) дает сигнал, это значит, что эмульсия затвердела в нужных местах. Дальше трафарет отправляют в душ, где всё просто: водой смысвается та часть эмульсии, на которую не попал яркий свет. Помните, его не пропустила пленка с черным нанесением? После того, как незатвердевшая эмульсия смыта водой, тарфарет готов! Точно таким же образом изготовляются трафареты для других цветов в этом принте. Когда тираж с этим принтом будет отпечатан, то трафареты смоют с сеток на рамах - положат в специальный раствор и там затвердевшая эмульсия "отквасится". Хранить же готовые трафареты нет особого смысла, так как рамы достаточно дорогие, натяжение сетки тоже недешевое удовольствие. Проще при надобности снова изготовить такие же трафареты - поэтому при заказе шелкографии практически всегда нужно дополнительно оплачивать изготовление печатных форм.

Душ для трафарета. Струей воды смывается незатвердевшая эмульсия, которая была закрыта пленкой.

. Установка трафаретов на печатном станке.Трафареты готовы к печати, то есть готовы пропускать краску на футболку в нужных местах! Как уже говорилось выше, шелкуху печатают с помощью специальных т.н. карусельных станков. Они и вправду как карусель (выше уже была картинка карусельного станка) - к вращающейся платформе в центре крепятся столики, а на неподвижной же части станка прилажены крепления для уже знакомых нам трафаретов. На столики кладутся или надеваются футболки. В крепления вставляются трафареты. Дальше начинается непосредственно аттракцион самой трафаретной печати.

Крепления для трафаретов на печатном станке.

Закрепленный на станке трафарет.

. Непосредственно процесс трафаретной печати.Заключается аттракцион вот в чем - на столики с футболками опускаются трафареты, на каждый из них наносится соответсвующая краска; она размазывается и продавливается сквозь печатную форму с помощью штуки, которая называется ракель - он пластиковый или резиновый. Через трафарет краска попадает на футболку именно в тех местах, где требуется. Затем карусель крутится, и столик с футболкой приезжает под соседний трафарет, где будет нанесен уже другой цвет.

Трафарет над столиком, на котором лежит футболка.

. Промежуточная сушка.После посещения каждого трафарета футболка на своем столике заезжает под специальную печку для того, чтоб высушить только что нанесенную краску. Вот так, с промежуточными сушками, футболка на своем столике посетит все необходимые трафареты и получит необходимые порции красок.

Вот такая скромная сушилка сушит краску на футболках после каждого поворота карусели.

. Итоговая сушка.После того, как все цвета нанесены, футболки со всех столиков отправляются на закрепляющую сушку в специальную "туннельную" сушилку. Из туннеля футболки выезжаю готовыми к носке.

Туннельная сушка происходит в таком вот устройстве. На выходе из него имеет готовую к носке футболку!

. Всё готово! Осталось лишь упаковать.Готовым футболкам предстоит заключительный этап приключений на фабрике - упаковка, где футболки сортируются по размерам и укладываются в индивидуальные пакетики.

***Вот мы и рассказали вкратце о том, как картинка, созданная дизайнером, оказывается на футболках TEESHKA.Ждите следующих публикаций!

P.S.В довесок — рассказ об одной хитрости. Этот финт может пригодиться тем, кто печатает шелкухой для себя или по делу.Печать шелкографией на специальных листах с последующим термопереносом. Такой ход позволяет сэкономить изделия - футболки. Представим, что нет уверенности в том, что принт удачный, и есть риск изготовить партию футболок, которые "не пойдут". Так вот, можно напечатать этот принт не сразу на изделиях, а на специальных листах бумаги, которые затем сверху покрываются специальным клеевым слоем. При наличии термопресса можно запросто перенести изоображение на одну, пять или сколько надо футболок самостоятельно. И если принт действительно удачный, то перенести через термопресс весь тираж с листов на футболки. В противном же случае (если принт "не зашел") листы с принтами останутся, да. Но не будут отпечатаны футболки и на них можно будет нанести другое изображение.

Трафаретная печать и шелкография

Промышленный стандарт печати на футболках и на ткани вообще. Если хотите получить достойный результат (полноцвет например) то нужно хорошо вложится как в оборудование, так и в обучение. Очень выгоден при средних и больших тиражах от 100 шт. до бесконечности.

Специальные принтеры

Сейчас на рынке появились специальные принтеры для печати на ткани. В принципе довольно перспективное направление, единственное, что останавливает – цена принтера от 9000 евро. Хотя и тут есть исключения, но все равно это довольно дорогостоящая техника, которая интересна при больших объемах коротких тиражей.

Термотрансфер

Термотрансфер — это перенос изображения на различные поверхности под воздействием температуры и давления. Термотрансфер подразумевает собой наличие у вас термопресса. Цена термопресса колеблется от 15000 до 50000 рублей, в зависимости от производителя (китайский noname или известная американская фирма) и типа пресса – поворотный или откидной. Если вы планируете всерьез заниматься термотрансфером, то вам нужен пресс, если это пока хобби или проба пера, то сойдет и утюг.

Термотрансфер бывает:

— Лазерный

— Трафаретный

— С помощью пленки

— Струйный

Струйный трансфер

Подразумевает печать на струйных принтерах. Причем, если это бытовой струйный принтер с обычными чернилами, то печать производится на специальной бумаге, которая имеет покрытие, в которое внедряются чернила, затем бумага при необходимости вырезается по контуру рисунка, прикладывается к ткани изображением вниз и проглаживается утюгом. Существует даже бумага для темных тканей.

Из достоинств этого способа можно отнести доступность и дешевизну. Все остальные показатели – сплошные недостатки. Изображение получается нестойким, краски быстро выгорают и вымываются. На ощупь рисунок грубый и «резиновый».

Сублимация (второй способ печати струйным принтером)

Сублимация – это процесс перехода вещества из твердого состояния в газообразную, минуя жидкую фазу. Существуют разные сублимационные краски, которые заливаются в струйный принтер в СНПЧ или заправляемые картриджи причем принтер должен быть марки EPSON из-за устройства его печатных головок.

После чего печатается зеркальное отражение на бумаге, подсушивается и с помощью пресса – утюг тут вряд ли поможет переносится на объект с содержанием полимера (синтетики) более 70%. Бумага может быть обычной, но при переносе около 30% чернил не перейдет, и изображение получится тусклым, лучше всего взять специальную бумагу для сублимации или в крайнем случае любую матовую фотобумагу.

Что касается печати на футболках сублимацией – можете даже не пытаться перенести сублимацию на х/б ткань – если даже и перейдет, то держаться не будет. Для натуральный тканей, а также для темных тканей существуют специальные пленки, которые вы сначала привариваете на ткань, как бы получая подложку, а затем уже на нее делаете сублимацию.

Этот метод переноса, пожалуй, самый стойкий к стирке. Достоинства – высокая стойкость изображения, относительная дешевизна «старта». Недостатки – нужен отдельный принтер, невозможность печати по темным тканям без применения пленок, нужен термопресс, недостаточная стойкость к свету. Область применения – изготовление флагов, спортивной одежды мужской и женской. Изготовление металлических табличек (метал специальный, рекомендовано для эксплуатации внутри помещений), тарелок (тарелка специальная, нужен специальный пресс) и кружек (нужна специальная кружка с покрытием, кружечный пресс).

Трансфер с лазерного принтера

Имеет массу достоинств. Для лазерного трансфера нужен цветной лазерный принтер (ч/б вряд ли подойдет, из за высокой температуры печки) и специальная трансферная бумага.

Бумаги обычно делятся по марке принтера и по назначению.

Бумага для светлой ткани – подходят для светлой х/б и синтетической ткани, на последней держаться лучше. Изображение печатается «в зеркале».

Бумага для темной ткани – изображение печатается напрямую, после чего бумага разделяется на 2 части – подложку, которая выбрасывается и тонкую белую пленочку с напечатанным изображением, после чего приваривается в прессе или утюгом.

Подложка для темной ткани – здесь ситуация сходна с сублимацией – сначала делаем перенос на специальную подложку, а затем все вместе переносим на ткань. Подложка имеет интересное бархатное покрытие, но на ощупь более грубая. Подходит и для сублимации.

Бумага для переноса на твердую поверхность – удивительная возможность лазерного трансфера – перенос изображения на керамику, дерево, металл, стекло, пластик и т.д. Причем эти материалы могут быть без специальных покрытий, правда, в некоторый ущерб стойкости изображения. Здесь обязательно нужен пресс и специальный коврик, который кладется сверху и обеспечивает равномерный обжим изделия. Кстати этим способом часто делают ритуальные овалы на памятники, но стойкость изображения составляет около года на солнце.

Очень интересная бумага «холодная деколь» — раньше были такие переводные картинки, которые опускались в воду а потом переводились скажем на холодильник? Вот, это практически тоже самое, только печатается на лазерном принтере! Как вы понимаете пресс не нужен. Так многие делают перенос картинки на свечки, тарелки, кружки и любые другие предметы. Бумага бывает как для светлых, так и для темных поверхностей. Если нужно добиться стойкости изображения, то запекаем изделие в духовке – 15 мин при 180С.

Преимущества трансфера с лазеоного принтера: во первых очень много вариантов, во вторых мы используем «обычный» цветной лазерный принтер на котором можно зарабатывать неплохие деньги на оперативной полиграфии в третьих почти всегда на начальном этапе можно обойтись утюгом.

Ну и конечно наличие готовых носителей – коврики для мышек, пазлы, часы и другое. Недостатки – мы получаем сувенирную вещь, которая все-таки не предназначена для длительной эксплуатации.

Для изображения перенесенного на светлую ткань заявлено порядка 40 ручных стирок при 40С. Для темных тканей стойкость выше, но и бумага заметно дороже. Для пример лист А4 на светлую ткань стоит около 18 руб., а на темную такой же формат уже более 100 руб. «холодная деколь», не зависимо от цвета подложки — около 80 руб. за подобный лист. При всем при этом прибыльность остается очень хорошей, главное грамотно поставить процесс.

Трафаретный трансфер

Изображение печатается тем же трафаретным процессом, с теми же красками, но в зеркальном порядке и на специальной бумаге. Когда нужно, переносится на ткань. Кажется что все просто, но что мы получаем – так как мы печатаем на бумаге а не на ткани мы можем использовать дешевые ручные однокрасочные станки, пусть даже самодельные. В случае брака при печати мы теряем только бумагу (около 1 евро за лист 70х100 см.), а не ткань.

Мы можем напечатать «про запас» и при необходимости переносить. Можем, наконец, печатать классные креативные картинки и потом их продавать или наоборот, покупать уже готовые и заниматься только переносом (примеров такого бизнеса масса, начиная от производителей одежды, особенно детской до салонов по переносу картинки на футболку по выбору клиента). Стойкость изображения при этом способе переноса идентична прямой трафаретной печати!

Пленки

Тут все просто – имеем пленку с клеевым слоем, который в прессе расплавляется и приклеивается к ткани. Если все сделано правильно и выбран правильный вариант пленки, то скрепление получается крайне прочным, можно кипятить, подвергать химчистке, тереть и мять. Пленки можно наваривать друг на друга, разного цвета, получая несложные цветные изображения. Пленки бывают гладкие или бархатные (флок).

Цветовая гамма может быть достаточно обширна, включая флуоресцентные цвета, металлики и световозвращающие пленки. Часто пленка делится на обычную и более дорогую, для тканей с водоотталкивающей пропиткой (зонтов, плащей, сумок и т.д.)

В этой статье я расскажу, как напечатать изображение на футболке в домашних условиях.

Что нужно для печати на футболке в домашних условиях:

  1. 1) Термотрансферная бумага для светлых или тёмных тканей, в зависимости от футболки.
  2. 2) Любой струйный принтер, с обычными чернилами.
  3. 3) Утюг.
  4. 4) Футболка.

Я покажу на примере белой футболки, поэтому выбрана термотрансферная бумага для светлых тканей фирмы LOMOND. С одной стороны она белая, с другой в клеточку. Распечатываем нужное изображение в зеркальном отображении, естественно с белой стороны. В принципе можно использовать любой принтер, который есть у вас дома.

Теперь нужно обрезать лишнее по контуру. Не обязательно резать точно, можно сделать отступ 5 - 10 мм. Конечно, можно использовать с датчиком позиционирования, но в этой статье мы печатаем в домашних условиях и не используем дополнительное оборудование.

Прикладываем бумагу рисунком вниз на футболку и разглаживаем утюгом. При разглаживании нужно посильней прижимать утюг. Температура должна быть выше 190 градусов. Если у вас меньше, не расстраивайтесь, ставьте на максимум и вперёд. Время переноса 3-4 минуты.

После этого обязательно дожидаемся остывания термотрансферной бумаги, и плавно отдираем её от футболки.

Футболка готова! Такое изображение продержится 2-3 обычных и 4-5 деликатных стирок. После чего оно потускнеет и потрескается. Поэтому такие футболки ни в коем случае нельзя продавать. На этом статья печать на футболке в домашних условиях заканчивается. Не занимайтесь глупостями, делайте только профессиональную печать.

Есть несколько способов нанесения изображений на ткань. Не все эти способы возможно повторить дома, т.к. для них нужно специальное оборудование. Трафаретная печать или шелкография, сублимация, термотрансферная или цифровая печать. В вам подойдет последний вид печати.

Что вам может понадобится

Чтобы напечатать дома фото на футболке, вам потребуются следующие материалы: футболка 100% х/б, желательно светлого или белого цвета, цифровая версия фотографии, струйный (это очень важно!) принтер, термотрансферная бумага, утюг и ножницы.

Трансферную бумагу можно приобрести в компьютерных магазинах и магазинах оргтехники, реализующих сопутствующие товары.

Белая 100% х/б футболка нужна потому, что синтетика может не выдержать высоких температур во время перевода фото, а белый цвет ткани скроет белый фон бумаги. Впрочем, если вы найдете цветную термобумагу и футболку в тон ей, то можете воспользоваться этим.

Процесс работы

Выберите нужное вам изображение. Можете сделать коллаж или карикатуру в графическом редакторе. Затем отобразите фото в зеркальном отображении и сохраните. Это особенно важно, если на вашем рисунке имеются надписи.

Вставьте в принтер термобумагу и распечатайте фотографию. Дайте ей просохнуть около часа. Обрежьте у фотографии все лишние по краям. Если изображение квадратное или прямоугольное, то режьте прямо по краю, отступая от рисунка 5 мм. А если рисунок не имеет четких контуров, то просто закругляйте границы и делайте линии более плавными.

Положите распечатанное изображение на футболку лицевой стороной вниз. Разогрейте утюг до максимума и прогладьте бумагу в течение 3-5 минут. Постепенно усиливайте нажим на бумагу. Уделите особое внимание краям изображения. Подождите, пока термобумага остынет и только потом начинайте аккуратно удалять ее с футболки. Для этого аккуратно подцепите уголок бумаги и тяните. Не стоит делать резких движений, резких рывков. Если увидите, что краска не вся остается на ткани, а тянется от бумаги, положите пленку обратно и еще раз хорошо отгладьте.

Считается, что такие футболки должны спокойно выдерживать до 50 стирок, прежде чем рисунок сотрется. Практика показывает, что вы точно сможете себе позволить без страха и риска стирок 20, а затем – как повезет.

Добавить комментарий