Блог
818 0

Ремонт перфоратора своими руками – не так страшен процесс, как это кажется! Ремонт перфоратора — принцип работы устройства и инструкция по разбору Ремонт отечественных перфоратора в домашних условиях.

Любой инструмент, в том числе и перфоратор, требует специального ухода за собой и бережливого использования. Поэтому каждый владелец такого электрического инструмента обязан производить регулярный осмотр агрегата, знать, как разобрать перфоратор. Разбор и ремонт устройства вполне можно произвести дома, не потратив ни копейки на услуги специалиста.

Перфоратор – обязательный инструмент на любой стройке, но из-за неосторожного применения он очень быстро изнашивается и выходит из строя. Это происходит по причине больших нагрузок на инструмент. Как мы знаем, перфоратор зачастую работает на полной мощности в самых тяжёлых условиях. Из-за таких нагрузок, даже брендовые модели поддаются поломкам. Поэтому каждый владелец этого аппарата должен знать, как осуществить ремонт перфоратора своими руками.

Как и любое другое техническое устройство, перфоратор можно починить, для этого его не обязательно нести в специализированную мастерскую. Хотя далеко не каждый мужчина знает, как отремонтировать перфоратор, но не беда! Эта статья поможет вам сделать ремонт своими руками без посторонней помощи.

Наиболее частой причиной поломки инструмента является отошедший провод. Из-за простого невнимания люди платят значительные деньги за сущую безделицу в сервисах по ремонту перфораторов. Элементарного осмотра бывает достаточно для понимания, что инструмент сломался условно, что его можно легко починить самому без посторонней помощи.

Реален ли самостоятельный ремонт?

Не всегда визуальный осмотр поможет выявить причину поломки. В таком случае, следующим этапом будет разбор перфоратора. Если аппарат прослужил уже много лет и не представляет значительной ценности, можно попытаться найти причину поломки, разобрав инструмент на отдельные детали. К автономному ремонту смело приступайте, если причина неисправности инструмента видна визуально и уже имеется представление о начинке перфораторов. Если аппарат был куплен относительно недавно, а сама модель – более современная и стоит немалых денег, то лучше всего обратиться в сервисный центр, ведь самостоятельный ремонт может не столько починить прибор, сколько нанести вред. Если осмотр агрегата не выявил поломки, то с ремонтом перфоратора надо повременить. В последнем случае не лишним будет консультация опытного специалиста.

Признаки неисправностей оборудования

Любые нарушения в работе инструмента имеют свои причины, которые следует обнаружить. Человек, который приобрёл инструмент, к примеру, фирмы Bosch или Спарки, ждёт от него соответствующего высокого результата работы, как от каждого иностранного, качественного товара. Чтобы исключить риск возникновения серьёзных поломок, нужно знать принцип действия устройства. По некоторым характерным признакам можно выявить причину поломки и не допустить возникновения большей проблемы.

Признаки:

  • Запах гари из устройства.
  • Во время работы возникают паузы или происходят небольшие замыкания.
  • Аппарат не включается с первого раза или работает с перебоями.
  • Появление посторонних шумов при работе с устройством. При этом раньше такие шумы не были замечены.

Любые из вышеперечисленных признаков не следует игнорировать. Приступите к выяснению причины сбоя агрегата. Для бесперебойной работы в течение длительного срока следует внимательно следить и ухаживать за инструментом. Для починки аппарата следует изучить составляющие перфоратора и научиться разбирать и собирать его.

Разборка и сборка инструмента + (Видео)

Поврежденный провод на устройстве, как и другие небольшие механические повреждения, можно без особого труда заметить. Если же произвести тщательный осмотр деталей инструмента, то не сложно увидеть и другие незначительные неисправности, которые привели к поломке аппарата. При более серьёзных проблемах нужна разборка перфоратора. А по завершению ремонтных работ – также и сборка перфоратора. Вторая операция в некоторых случаях бывает сложнее первой – появление после сборки лишних деталей укажет на просчеты ремонта. Чтобы этого не произошло, нужно не только знать, как правильно починить перфоратор, но и как собрать его. Важно быть внимательным и осторожным во время ремонта инструмента, тогда в 99% случаев ремонт пройдет успешно!

Чтобы приступить к ремонту перфоратора, в том числе и бочкового типа, следует правильно разобрать устройство:

  • Снятие резинового наконечника и кольцевой пружины. После этого приступаем к снятию самого кожуха муфты сверла.
  • Аккуратно вытаскиваем стальной шар, выполняющий роль фиксации.
  • Снятие ручки переключателя, предварительно расположив рычажок режима работы в максимальное положение. Нажимаем на кнопку фиксации положения.
  • Снятие накладки (задней) на ручку.
  • Вынимание щетки двигателя.
  • Снятие передней части, для чего нужно выкрутить 4 винта, расположенные возле бура.
  • Вытаскиваем ротор. Для этого отвинчиваем крепы, расположенные на статоре, после чего с контактов статора открепляем 4 клеммы.
  • Вытаскиваем оставшиеся части.

В некоторых случаях, если проблема заключается в редукторе или ударном механизме, дополнительно отвинчиваем торец корпуса редуктора, после чего аккуратно снимаем кожух, сделанный из пластика. Чтобы детали оставались на месте, лучше всего весь этот процесс производить, положив инструмент на бок.

Ремонт своими силами + (Видео)

В большинстве случаев ремонт заключается в замене сломанных и неисправных деталей. Но существуют иные проблемы в работе инструмента:

  • Пробой обмотки. Для решения проблемы следует перемотать якорь и статор.
  • Износ щеток. В этом случае прибегают к разбору перфоратора и замене изношенных частей.
  • Износ пыльника перфоратора. Ремонту он не подлежит, лишь замене.
  • Патрон перфоратора. Проблема будет заметна, если его обод начнет постоянно замедлять вращение. Подлежит замене.
  • Плохая смазка. Периодически проверяйте уровень масла в лотке. Смазывать следует и некоторые части инструмента: промежуточный вал, шестеренка редуктора.
  • Износ подшипников. Подшипники постепенно собирают пыль и грязь во время работы, смазка загустевает, они начинают перегреваться и в результате – выходят из строя. Подлежат замене.

Если поломка серьезная, а опыта ремонта у вас нет, лучший вариант для вас –обращение к опытным мастерам. Не приступайте к ремонту, если не уверены, что сможете самостоятельно выявить причину поломки, и не в состоянии её решить!

Перфоратор востребован не только при проведении профессиональных строительных работ, но и в быту, когда необходимо в бетонной стене пробурить отверстие. Если полагаете, что справиться с любой задачей сможет дрель, то здесь вы ошибаетесь, так как этот инструмент предназначен для сверления дерева и металла. Даже самые дорогие инструменты не вечные, поэтому при поломках, произвести ремонт перфоратора своими руками сможет каждый владелец. Для этого не понадобится везти инструмент в сервисный центр, чтобы мастер оценил стоимость простейшего ремонта. Как отремонтировать каждый узел перфоратора, подробно рассмотрено в материале.

Что такое перфоратор и как он устроен

Конструктивно перфоратор похож на дрель, однако главное его отличие в том, что он наделен усиленной ударной функцией. Ударная функция нужна для того, чтобы не просто сверлить, но еще и бурить отверстия в прочных материалах, как бетон, железобетон, кирпич и т.п. Справляется со своим главным назначением инструмент лучшим образом. Достигается за счет специального механизма, который называется ударным. Этот ударный механизм испытывает большие нагрузки, поэтому необходимость проведения ремонта перфоратора своими руками возникает в зависимости от частоты его эксплуатации.

Реализуется ударный механизм за счет использования в устройстве инструмента так называемого «пьяного подшипника», который создает толчки, передающиеся на поршень. Этот поршень в свою очередь выступает в роли ударного молотка, который бьет по штоку или бойку, соединенному с рабочей насадкой, закрепленной в патроне. Детальная схема устройства перфоратора изображена на фото ниже, на основании которой становится понятно, как устроена ударная система инструмента.

Кроме ударных движений, создаваемых за счет непрямого вращения подшипника, для бурения отверстий инструментом также требуется совершение вращательных движений. Реализуется эта опция за счет редукторного узла, представленного в виде пары прямых шестерней. Вращательные и ударные движения создаются за счет вращения вала мощного электродвигателя.

Именно за счет того, что в конструкции инструмента применяется мощный ударный механизм, его можно применять не только для бурения отверстий в бетонных, железобетонных и асфальтных конструкциях, но еще и выполнять такие манипуляции, как долбление, разрушение, удаление керамической плитки и т.п. Этот инструмент еще также называют разрушительным, однако это не делает его вечным.

Приходит время, когда ломаются узлы и механизмы электроинструмента, что требует необходимости проведения ремонта, стоимость которого в сервисных центрах приличная. Выполнение ремонта перфораторов - это не трудная процедура, как может показаться первоначально, и для успешной ее реализации понадобится не только знать устройство и конструкцию инструмента, но еще и принцип работы.

Виды перфораторов и их конструктивные отличия

Перед тем, как ремонтировать перфоратор своими руками, необходимо разобраться с разновидностями этих инструментов. Перфораторы выпускают двух видов:

Если прямые перфораторы классифицируются по предназначению на бытовые и профессиональные, то бочковые агрегаты предназначены исключительно для выполнения сложных работ. Они обладают большим запасом мощности, поэтому применяются они исключительно профессионалами для выполнения работ любой сложности.

Многие не понимают, чем еще отличаются бочковые агрегаты от прямых, кроме расположения двигателей. Главным отличием, и оно же основное достоинство в том, что бочковые модели имеют более совершенную систему охлаждения и смазки, представленную в виде емкости, куда заливается жидкое смазочное вещество. Это означает, что у бочковых приборов выше срок службы, и поэтому ломаются они реже.

Бочковые перфораторы хотя и более совершенны, однако их главный недостаток заключается в их габаритах. Они не только имеют массивные размеры, но еще и весят в 2 раза больше, чем прямые агрегаты. Как пистолетные, так и бочковые перфораторы со временем эксплуатации ломаются, что приводит к необходимости проведения ремонтных работ. Чтобы отремонтировать инструмент, нет необходимости обращаться в специализированные сервисные центры. Ведь ремонт перфоратора можно выполнить своими руками быстро и легко.

Принцип работы перфоратора

Рассмотрим принцип работы рассматриваемых агрегатов, что позволит упростить процесс поиска неисправностей. Для бочковых и прямых агрегатов принцип работы одинаков, несмотря на их отличительные конструктивные параметры. Работают все перфораторы по такому принципу:

Инструментом не только создаются вращательные движения, но еще и ударные, за счет которых и выполняются тяжелые виды работ с бетонными и железобетонными конструкциями. Имея представление о том, как устроен перфоратор, а также как он работает, не трудно будет взяться за его ремонт, выполнить который можно в домашних условиях.

Какие виды неисправностей возникают на перфораторах

Если не работает перфоратор, то сразу бросаться разбирать его не следует. Не нужно также торопиться покупать новый электроинструмент. Действовать нужно по порядку. Для начала не помешает выяснить, какие виды неисправностей чаще всего встречаются на перфораторах, что поможет упростить не только ремонт, но и выявление причины поломки.

Чаще всего причинами поломок является износ деталей. Если детали качественные, то эксплуатационный срок они имеют большой, а в случае с низкокачественными комплектующими, как на бытовых агрегатах, приходится прибегать к ремонту перфоратора своими руками достаточно часто. Именно поэтому бытовые перфораторы не рекомендуется эксплуатировать часто и долго, иначе неизбежна необходимость его ремонта в ближайшее время.

Устройство перфоратора показывает, что в агрегате происходит превращение электрической энергии в механическую, которая используется для выполнения полезных действий. Разделить условно инструмент можно на две части:

  • Электрическую
  • Механическую

Собственно и поломки также делятся на электрические и механические. К частым признакам механических неисправностей перфораторов относятся:

  1. При нажатии пусковой кнопки издаются признаки работы мотора, но при этом исполнительный механизм стоит на месте
  2. В патроне инструмента заклинивает рабочая насадка - бур, зубило, лопатка, коронка и т.п.
  3. Невозможно установить насадку в патрон
  4. При включении агрегата возникают посторонние шумы
  5. Не переключаются режимы работы
  6. Вытекает смазка

Выявить неисправности механической части перфоратора намного легче, чем электрические. Это связано с тем, что пользователь видит признаки поломки, что на 90% упрощает процедуру проведения ремонта. К частым неисправностям электрической части перфоратора относятся:

  1. При нажатии на кнопку «Пуск» отсутствуют признаки функционирования мотора
  2. Усиливается искрение щеток при работе, а также возникают признаки ощущения гари
  3. При работе инструмента возникает дым
  4. При нажатии кнопки возникает попеременное включение и отключение мотора

Практически во всех случаях неисправностей перфоратора, для проведения его ремонта своими руками понадобится его разобрать. Сделать это не трудно, но и торопиться не следует. Ведь часто неработоспособность инструмента может возникнуть по причине отсутствия электроэнергии в розетке. Поэтому немаловажно начинать ремонт перфоратора своими руками по инструкции.

Ремонт электрической части перфоратора диагностика поломок и их устранение

Чаще всего, как показывает практика, поломки перфоратора возникают в электрической части, поэтому именно с нее и нужно начинать диагностику. Если же инструмент работает, но при этом трещит, гудит или издает прочие звуки, то поломку нужно искать в электрической части, поэтому сразу рекомендуется пропустить пункт о ремонте электрической части и перейти к устранению поломок в механике.

Диагностика электрической части зависит от того, какая конкретно возникла поломка - прибор не подает признаков жизни или он работает, но при этом искрит, дымит или периодически отключается. Итак, чтобы починить перфоратор без сторонней помощи, необходимо соблюдать инструкцию. Рассмотрим основные виды поломок и способы их устранения.

Двигатель не включается и не подает признаков жизни

Самая распространенная поломка, когда инструмент не включается. Причинами могут выступать разные факторы - от отсутствия электроэнергии в розетке до поломки электродвигателя. Но начинать искать причину нужно от меньшего к большему, а не наоборот. Сразу разбирать перфоратор, если он не подает признаков жизни нецелесообразно, так как способствовать этому могут такие виды неисправностей, как описано ниже.

Отсутствует напряжение в сети

Банально, но именно в 15% случаев такие виды поломок возникают по этой причине. Вы работаете, и вдруг инструмент перестает подавать признаки жизни. Проверьте сразу наличие электрического напряжения в помещении. Даже если включаются лампочки в комнате, то это еще не означает, что все исправно. Возможно, во время бурения или работы перфоратора вы зацепили провод в стене, которым запитана розетка. Еще при продолжительной работе мог перегреться кабель, и выбить «автомат» на счетчике. В большинстве случаев розетки и освещение в помещениях запитываются от разных автоматов, то признак наличия света в комнате не означает, что все в порядке.

Чтобы убедиться в наличии напряжения в сети, необходимо воспользоваться или мультиметром. Лучше взять в руки мультиметр, и установив его в режим измерения переменного напряжения свыше 220 В, вставить щупы в отверстия розетки. Если электричество в розетке имеется, и его показатели соответствуют норме (не ниже 190В и не выше 250В), то переходим к следующему этапу проверки.

Повреждение сетевого провода

На электромотор инструмента ток поступает по сетевому проводу, длина которого зависит от производителя, выпускающего перфоратор. При работе инструментом можно повредить не только кабель в стене, но и сетевой провод. И это может быть не обязательно рабочая насадка инструмента, но еще и передавливание провода дверью или другими предметами, инструментами и материалами.

Выявить неисправность провода можно следующим способом - визуально осмотреть его на предмет наличия дефектов в виде передавливания, повреждений и оплавления. Если признаки наличия дефектов отсутствуют, то рано бить в барабаны. Жила могла истончиться, поэтому для выявления 100-процентной исправности сетевого провода, понадобится его прозвонить.

Для прозвонки сетевого провода понадобится разобрать перфоратор. Если точнее, то разбирать нужно не весь инструмент, а только его рукоятку. После этого установить тестер в режим прозвонки, и прикасаясь одним щупом к выводу на вилке, а вторым к жиле провода (подключенной к кнопке), произвести проверку. Звуковой сигнал означает, что жила в порядке. Аналогично проделать процедуру для второй жилы. Если обе жилы прозваниваются, тогда понадобится произвести более серьезный ремонт перфоратора своими руками.

Ремонт кнопки перфоратора и диагностика ее неисправности

Что представляет собой кнопка на перфораторе (ее еще называют выключатель) - это часть электрической схемы, которая отвечает за подачу тока на электромотор, то есть за включение и отключение самого инструмента. Если сломалась кнопка на перфораторе, то ее можно попытаться отремонтировать. Однако опыт показывает, что попытки ремонта заводят мастеров в тупик, и итог таковых попыток один - покупка новой кнопки. Только не спешите покупать кнопку на перфоратор, так как не всегда она является слабым звеном.

Если механически она не подает признаков поломки, то вероятность ее неисправности 50%. Если при нажатии на кнопку возникает ощущение ее неисправности, что проявляется по таким признакам, как заедание, заклинивание, несрабатывание или необходимость приложить большие усилия, чтобы ее нажать, то подтвердить ее поломку поможет только прозвонка. Для этого также понадобится мультиметр, которым нужно осуществить прозвонку контактов.

Стоит учитывать, что в зависимости от модели перфораторов, пусковые кнопки могут отличаться. Причем отличие не только в конструкции, но и в функционале. Профессиональные модели перфораторов оснащаются пусковыми кнопками без регулятора оборотов, но с рычагом для переключения направления вращения патрона - реверс. Бытовые перфораторы, которые также часто заменяют дрели, оснащаются дополнительно регуляторами оборотов, что позволяет проводить работы с соответствующей скоростью вращения патрона, например, когда нужно сверлить дерерообрабатывающий материал.

В зависимости от модели перфоратора, кнопку можно разобрать и почистить ее контакты. Однако если она подклинивает, то лучше сразу ее заменить. Удостовериться, что проблема неработоспособности инструмента именно в кнопке, поможет мультиметр, установленный в режим прозвонки. Включаем режим прозвонки, и касаемся обоими щупами к соответствующим клеммам кнопки перфоратора. При этом курок на кнопке нужно нажать. Если издается соответствующий звуковой сигнал при нажатии курка, то кнопка исправна, а если нет, то ее нужно заменить.

Ниже приведена схема подключения кнопки на перфораторе с реверсом без регулятора. Эта схема будет полезна не только для прозвонки кнопки, но и для тех, кто не запомнил расположение проводов, при замене выключателя.

Если вы разобрали перфоратор и не знаете, куда подключать щупы для прозвонки, то необходимо найти провода, которые идут на питание и конденсатор. Не имеет значения, перфоратор, какой марки у вас сломался Bosch, Makita или другие, в любом случае, принцип проверки одинаков. Для извлечения проводов из контактов выключателя, на некоторых моделях перфораторов понадобится воспользоваться тонкой проволочкой или шилом. Шило вставляется в тонкое отверстие возле контакта, куда входит провод и извлекаете его.

Если хотите, чтобы новая кнопка прослужила намного дольше, рекомендуется покупать оригинального образца. Ниже на видео показан ремонт кнопки перфоратора и ее замена своими руками.

Как отремонтировать перфоратор при истирании щеток

Если на перфораторе стерлись графитовые щетки, которые предназначены для передачи тока на коллектор, соединенный с обмоткой якоря. Принцип работы электрических двигателей заключается в создании магнитного поля статором, что способствует приводу в движение подвижной части - якоря или ротора.

Со временем щетки графитовые на перфораторе стираются, что является абсолютно нормальным. При их истирании происходит снижение качества контакта, поэтому если возникает сильное искрение, которое видно через вентиляционные отверстия в корпусе перфоратора, а также при обнаружении запаха гари и дыма, необходимо заменить щетки. Эти элементы не ремонтируются, так как они относятся к категории расходных материалов. Если они износились, тогда понадобится замена щеток электродвигателя. Меняются щетки достаточно просто, для чего необходимо их вынуть из щеточного узла, предварительно выкрутив саморезы, отсоединить провода питания, которые идут от кнопки, а затем в последовательности обратной снятию установить новые.

Определить неисправность и непригодность щеток для дальнейшего применения можно путем измерения их длины рабочей части. Если длина графитового основания менее 8 мм, значит, элементы нуждаются в замене. После замены, перфоратор будет работать как новый. Процесс замены щеток на бочковом перфораторе Einhell описан в видео материале.

Неисправности регулятора оборотов

Далеко не на всех моделях перфораторов имеется регулятор оборотов. Располагается это устройство обычно в конструкции кнопочного механизма. Если в конструкции вашего инструмента имеется регулятор оборотов вращения патрона, который вышел из строя, то ремонту он не подлежит, поэтому его следует заменить.

Выявить неисправность регулятора поможет такой признак, как отсутствие изменения скорости вращения патрона. Еще неисправность регулятора может быть причиной полной неработоспособности инструмента.

Неисправности электромотора перфоратора

Сердцем любого электроинструмента является коллекторный электродвигатель, который преобразует энергию электрическую в механическую. Если все описанные выше действия по диагностике и ремонту выполнены, а перфоратор при этом не работает, значит, требуется ремонт электродвигателя перфоратора. Это один из самых сложных элементов инструмента, который требует особенного подхода. Поломки этого узла можно разделить на две части - неисправности в роторе и статоре.

Если поломался якорь электродвигателя диагностика и ремонт

Начинать диагностику ротора (якоря) нужно с проверки состояния коллектора - это пластины или ламели, за счет которых происходит протекание тока через щетки. Для начала нужно осмотреть состояние этих ламелей, которые не должны иметь признаки нагара и почернений. Если нагар имеется, то возможно причина неработоспособности именно в нем. Очистку нагара рекомендуется выполнять самой мелкой бумажной наждачкой. Для контрольной очистки необходимо взять вату со спиртом, и тщательно прочистить каждую пластину.

После прочистки коллектора и замены щеток нужно проверить, работает ли перфоратор или нет. Если такой ремонт перфоратора не дает положительных результатов, тогда понадобится вооружиться мультиметром, и провести проверку пригодности якоря.

Причинами поломок якоря электроинструмента являются:

  • Нарушение изоляции обмотки, что ведет к увеличению сопротивления
  • Нарушение целостности обмотки или обрыв
  • Расслоение стального сердечника

Процесс проверки исправности якоря электродвигателя заключается в выполнении следующих действий:

Заменить обмотку на якоре своими руками в домашних условиях практически невозможно, поэтому понадобится помощь специалистов. Практика показывает, что замена обмотки целесообразна только в случае, если у вас дорогостоящий перфоратор, покупка нового якоря на который обойдется в круглую сумму. Если же перфоратор из недорогих, то проще купить новый ротор и заменить его самостоятельно, чем сдавать на ремонт в сервис. Принцип проверки исправности ротора на всех электроинструментах одинаков, поэтому подробное описание описано на примере болгарок.

Неисправности статора на перфораторе как выявить и устранить

Статор - это неподвижная часть электродвигателя, которая также состоит из стального основания, на котором намотана медная обмотка. Статор является магнитом, за счет которого происходит воздействие на ротор, тем самым приводя его в движение. Чтобы удостоверить в исправности или неисправности статора перфоратора, понадобится также взять мультиметр в руки, и провести некоторые несложные манипуляции:

  1. Проверяется наличие сопротивления между обмотками статора и сердечником. Дотрагиваемся щупом до вывода обмоток, а вторым к сердечнику. Отсутствие сопротивления говорит об исправности устройства
  2. Каждым щупом нужно касаться поочередно к соответствующим выводам обмотки. Сопротивление в каждой обмотке должно быть примерно одинаковым, а при большом разбеге, можно делать вывод о нарушении изоляции
  3. Визуальный осмотр статора позволит также сделать заключение о его пригодности. При наличии признаков расслоения стальных пластин понадобится произвести его замену. Если повреждена только обмотка, то статор можно отремонтировать. Однако для этого его понадобится сдать в сервисный центр для перемотки

Стоит также отметить, что перфораторы оснащаются мощными электродвигателями с большим моментом, поэтому проблемы с выходом из строя «сердца» инструмента встречаются крайне редко. Если это происходит, то причиной тому является ненадлежащая эксплуатация инструмента, например, бытовыми перфораторами нельзя долго работать. Еще причиной может послужить неправильное хранение, когда инструмент лежит во влажном помещении. В любом случае, факторов, которые могут послужить причиной выхода из строя мотора, достаточно, поэтому только после того, как будет выявлена конкретная поломка, понадобится принять решение о ее устранении.

Ремонт механической части перфоратора диагностика поломок и их устранение

При поломках в механической части перфоратора понадобится также разобрать инструмент, чтобы выявить дефекты. Механические поломки обнаружить намного проще, так как они слышны или видны после разборки.

В механической части перфоратора выделяют три основных узла, которые нуждаются в ремонте:

  1. Редуктор - чтобы выявить поломку этого узла, понадобится разобрать инструмент, а затем осмотреть механизм. Если это бочковый перфоратор, то предварительно нужно слить масло. Визуально можно выявить такие дефекты редуктора, как слизывание зубьев шестерней, неисправность пьяного подшипника, нарушение целостности ударника. Ремонт редуктора перфоратора в отличие от электромотора, можно выполнить своими руками
  2. Патрон - это еще один узел, который при ненадлежащем уходе может выйти из строя. Часто поломки патрона связаны с засорением ее внутренней части. Устранить неисправности патрона на перфораторе можно после разборки этого узла. Если внутренние детали повреждены, то патрон нужно заменить
  3. Переключатель режимов - это полезная опция, которая предназначена для того, чтобы иметь возможность эксплуатировать инструмент не только для бурения, но и сверления

Все эти узлы рано или поздно ломаются, и чтобы не сдавать инструмент в сервисный центр, рекомендуется выполнить ремонт перфоратора своими руками.

Ремонт редуктора или если перфоратор не работает в режиме ударного молотка

Если перфоратор при включении режима ударного действия не бурит, а сверлит, то есть не работает ударная функция, то причинами этому могут служить такие факторы, как неисправность плавающего подшипника (разрушение внутренней обоймы) и нарушение целостности штока (бойка). Выявить такую поломку издалека без демонтажа пластикового корпуса невозможно, поэтому разбирается перфоратор (его механическая часть), и осматривается внутренняя конструкция механизма.

Как заменить пьяный подшипник на перфораторе

Если из строя вышел плавающий подшипник (на прямых) или коленвал (на бочковых) агрегатах, то их следует заменить. Если же причиной неработоспособности перфоратора является шток или боек, который с течением времени изнашивается, то его также следует заменить. Процесс демонтажа пьяного подшипника выполняется достаточно просто. Для этого извлекается фиксирующая П-образная скоба при помощи отвертки, после чего подшипник можно извлечь рукой.

При замене плавающего подшипника понадобится выполнить качественную очистку всех внутренних деталей.

Как отремонтировать ударный боек и собрать его на место

Поломка ударного бойка на перфораторах - это распространенная неисправность, устранить которую можно самостоятельно, если знать, как правильно разобрать конструкцию редукторного узла. Если необходимо отремонтировать или заменить ударник (он же боек), то процесс его извлечения из растровой трубы выполняется следующим способом:

В итоге получаем боек, который состоит из некоторых деталей, в том числе и уплотнительных манжет, которые рекомендуется заменить на новые.

Часто в бойке выходит из строя ударный болт, который необходимо заменить.

После его замены необходимо собрать детали и установить механизм на место внутрь растровой трубы, предварительно смазав каждый элемент. Фиксация ударного бойка осуществляется стопорным кольцом, которое устанавливается путем вдавливания отверткой.

Как выполняется снятие и замена перекосных подшипников и ударных бойков на перфораторах, подробно показано в видео материале.

В любом случае, если вы меняете детали, то одновременно с ними нужно полностью заменить смазку, очистив весь механизм и корпус механической части от старой выработки. Если этого не сделать, то ремонт с высокой долей вероятности, придется повторить, так как в смазке содержится много металлической пыли и осколков.

Если перестал вращаться патрон как отремонтировать

Перед тем, как отремонтировать перфоратор, понадобится для начала выявить причину поломки. К примеру, если не крутится рабочий орган или патрон, то причиной тому может служить шестеренчатый механизм. Момент от вала двигателя на промежуточный вал инструмента не передается по причине истирания зубьев на шестернях, поэтому патрон не вращается.

Еще патрон может не вращаться по причине заклинивания редукторного узла. Если откололась часть зуба шестерни, то ее могло зажать внутри вращающихся элементов, что приводит к заклиниванию. Если заклинил редуктор, то это будет слышно. Двигатель будет гудеть, но при этом инструмент не будет работать. Устранить такую поломку поможет разборка инструмента и удаление застрявших деталей.

Если в патроне не держится бур и постоянно выпадает

Если при установке в патрон инструмента бура или других насадок, происходит их выпадение, то причиной этому является несоблюдение правил эксплуатации агрегата. Работать инструментом, в котором не держится бур и другие насадки, не только трудно, но еще и опасно.

Если не держится патрон, то причиной этого является его износ или поломка. Чтобы устранить такой вид поломки, понадобится разобрать патрон и выявить причину. Причинами же могут быть следующие факторы:

  • Деформация фиксирующих шариков для перфораторов с типом патрона SDS plus и ролики для SDS max
  • Выработка ограничительного кольца
  • Проседание фиксирующей пружины

Заменив изношенную деталь, патрон снова начинает работать исправно. Как разобрать патрон перфоратора и отремонтировать его, показано на примере инструмента марки ДИОЛД sds max на видео ниже.

Не держится патрон в перфораторе причины и ремонт

Кроме того, что в патроне не держатся насадки, встречаются такие ситуации, когда бур слетает вместе с патроном. Это также не приятное явление, которому имеется свое объяснение. Причиной такой поломки является износ крепления корпуса, которым фиксируется элемент. Корпус патрона крепится за счет стопорного кольца, насаженного на конце растровой втулки.

Как только нарушается целостность стопорного кольца, то при работе рассыпается весь патрон со всеми составными деталями - защитный чехол, шарики, ролики, пружинки и т.п. Отремонтировать перфоратор своими руками при слетающем патроне не трудно. Для этого нужно расположить все элементы на свои места, а затем зафиксировать все при помощи нового стопорного кольца. Для установки стопорного кольца понадобится воспользоваться специальными устройствами - круглогубцами.

Как заменить подшипники на перфораторе и их смазка

На перфораторе имеется не только «пьяный» подшипник, но и обычные шариковые подшипники, на которых центрируется якорь электродвигателя. Подшипники, которые обеспечивают вращение вала якоря, нуждаются в регулярной смазке. Перекосный подшипник также должен быть в смазке, иначе это может ускорить его износ. При установке буров и других насадок нужно смазывать их хвостовики, что позволит продлить срок службы составных частей патрона, среди которых имеются и фиксирующие шарики или ролики, в зависимости от типа патрона.

Чтобы демонтировать подшипники для их замены, понадобится воспользоваться специальным инструментом, который называется съемник. Установка новых подшипников выполняется путем использования соответствующего размера трубки и молотка. При монтаже новых устройств нужно также учитывать один фактор - они не должны быть перекошены относительно вала ротора. Как меняется пьяный подшипник, уже известно. На бочковых перфораторах вместо пьяного подшипника может быть установлен коленвал, который имеет больший ресурс, по сравнению с аналогом на прямых агрегатах.

Это интересно!Если сравнить стоимость бочковых моделей с ударными механизмами – пьяным подшипником и коленвалом, то последние стоят дороже, что связано с их эффективностью и надежностью. Однако это не значит, что модели с плавающими подшипниками не эффективны. Они имеют несколько меньший ресурс, однако также обладают высокой эффективностью ударной работы.

Как правильно разобрать редуктор на перфораторе и отремонтировать его

Чтобы произвести диагностику редуктора, а также его ремонт на перфораторе, понадобится для начала его разобрать. Как это правильно делать, рассмотрим далее. Первоначально необходимо выкрутить все винты, удерживающие пластиковую крышку корпуса, а также демонтировать патрон. После этого редуктор с корпусом разводятся в разные стороны до появления между ними щели. Чтобы снять переключатель режимов, его нужно сначала перевести в режим «удар со сверлением», а затем демонтировать. Для этого нужно прижать переключатель к корпусу и сместить его немного ниже режима удара со сверлением, после чего потянуть на себя.

Вслед за переключателем, можно снять пластиковую крышку корпуса, под которой располагается редуктор или же вынуть механизм из основания корпуса. Все зависит от модели перфоратора, которого проводится ремонт. После проведения ремонта редуктора на перфораторе, понадобится собрать его на место, предварительно обработав смазочными материалами. Смазки должно быть в достаточном количестве, чтобы исключить вероятность работы механизма в условиях без смазывающих веществ.

Как ремонтировать бочковой перфоратор

Разборка перфоратора не представляет никаких трудностей, однако процесс демонтажа отличается в зависимости от вида инструмента. К примеру, ремонт бочкового перфоратора начинается со слива масла из специальной емкости, в то время как на пистолетных устройствах такие устройства отсутствуют.

Процесс разборки бочкового перфоратора начинается с того, что демонтируется пластиковая крышка, которая находится сверху. Для доступа к электрической части понадобится снять пластиковую крышку в нижней части. Принцип ремонта электрической и механической частей перфоратора бочкового типа аналогичен прямым устройствам.

На бочковых перфораторах вместо перекосных подшипников применяются кривошипно-шатунные механизмы. Однако в конструкции таковых агрегатов используются скользящие подшипники, расположенные на кулачке колеса совместно с эксцентриком. Все эти механизмы работают в жидкой смазке, количество которой должно быть в достатке. Если смазки недостаточно или она давно не менялась, повышается вероятность выхода из строя кривошипно-шатунного механизма перфоратора.

Если он исправен, как на фото, то необходимо заменить уплотнители и смазать его. Если он поврежден, тогда его следует заменить полностью.

Это интересно!Бочковые агрегаты не имеют в конструкции механизма функции сверления, как это присуще для пистолетных устройств. Это означает, что профессиональные бочковые агрегаты используются исключительно для тяжелых работ, как долбежка и бурение. Кроме того, в конструкции таковых агрегатов применяются только патроны под насадки с типом хвостовиков SDS- max.

Как правильно пользоваться и ухаживать за перфоратором чтобы часто не ремонтировать

Сколько прослужит электроинструмент, все зависит от того, как правильно он эксплуатируется и хранится. Даже если это профессиональный инструмент популярных марок DeWalt, Makita, Metabo, Bosch, Хитачи и другие, то это вовсе не значит, что их можно нагружать по полной. Любой даже самый качественный и дорогой инструмент имеет свой определенный ресурс, который во многом зависит от характера эксплуатации и хранения.

Хотите продлить срок службы только что купленного перфоратора, тогда уже с первых дней нужно соблюдать ряд следующих рекомендаций:

  1. Перед тем, как воспользоваться инструментом, необходимо проверить его техническое состояние визуально
  2. Использовать агрегат только для тех работ, которых он предназначен. Если в назначении отсутствует опция сверления, то пытаться просверлить отверстие ударной функцией в металле или дереве не стоит, так как у вас это не только не получится, но еще и сломается инструмент
  3. Перед установкой бура и прочих насадок в патрон нужно обязательно наносить смазку на хвостовую часть. Это продлит срок службы не только инструмента, но и используемых насадок
  4. После окончания работ очищать перфоратор от пыли и мусора, а еще лучше, используя компрессор и продувочный пистолет, выполнять очистку инструмента сжатым воздухом
  5. Не хранить инструмент во влажных помещениях, так как в конструкции рабочих механизмов скапливается влага, которая не только разрушает металл, но еще и может стать причиной короткого замыкания при включении инструмента в розетку

Это простейшие правила, которые помогут продлить срок службы инструмента до 5-10 лет в зависимости от частоты его применения. Кроме электрических, есть еще аккумуляторные модели перфораторов, ремонт которых практически аналогичный. Конструктивно аккумуляторные устройства похожи на бочковые агрегаты, только дополнительно они оснащены автономными аккумуляторами.

В целом следует отметить, что если известна конструкция устройства и принцип работы, то любой ремонт перфоратора своими руками разных марок выполнить не составит большого труда. Трудности лишь возникают в основном по части электрики, однако используя вышеизложенный материал, любые поломки можно легко и быстро устранить. На перфоратор переходник для закрепления сверла

У каждого настоящего мужчины дома или в гараже лежит перфоратор. Но какие бы у вас ни были «золотые» и аккуратные руки, рано или поздно ваш громкий «помощник» ломается. Ремонт подобного аппарата редко находится поблизости к дому, так что зачастую лучший способ – попробовать починить собственноручно.

В данной статье рассмотрим, как быстро определить причину неисправности и починить технику в домашних условиях.

Особенности обслуживания перфоратора

Любое отклонение от хорошей работы уже является предупреждением, что что-то не так. Если ваш инструмент стал работать не как прежде, а с какими-либо погрешностями, то вы всегда можете сами узнать причину. Но для этого необходимо понимать, как устроен перфоратор изнутри.

Покупая прибор, особенно дорогой и брендовый, клиент в первую очередь обращает внимание на качество. Ведь так хочется, чтобы аппарат прослужил долгое время. Но независимо от цены и производителя, всегда имеется две составляющие части: электрическая и механическая.

От того, в какой части находится поломка, и будут зависеть особенности ремонта.

При разборке и починке перфоратора своими руками вам нужно знать характеристики аппарата, как установлен двигатель: вертикально или горизонтально.

Если ротор установлен вертикально, то такие перфораторы называются бочковыми. Их особенность в том, что они работают по принципу кривошипно-шатунного ударного механизма. Такой инструмент более тяжелый, но при этом он мощный. Стоит учесть, что из-за этого вертикальному перфоратору требуется больше смазки, чтобы поддерживать его в порядке.

Перфораторы, где двигатель находится горизонтально, менее прихотливы и более удобны в использовании. Такой инструмент идеально подойдет для домашнего ремонта.

Когда вы все это узнали, самое время понять, что внутри. Электрическая часть всегда находится ближе к тому месту, за которое необходимо держать перфоратор. В ней располагается «сердце» нашего ударного механизма – двигатель. Кроме того, в этой части установлена кнопка включения, конструкции, которые поглощают помехи, а также шнур электропитания.

Механическая часть включает в себя сам ударный механизм, редуктор и патрон. Это основные детали данной части. Иногда для усовершенствования модели добавляют новые механизмы: разные режимы работы, пылесос и другие дополнения.

Определение неисправностей

Как уже отмечалось, некоторые проблемы можно определить сразу. Главное, понять, в какой части перфоратора образовалась проблема.

Если вы чувствуете запах гари, инструмент стал слишком шумным или быстро нагревается, слышится скрежет или уже появляется дым, то это является признаками того, что ваш ремонтный прибор не работает должным образом.

Если вы поняли, что проблема в электрочасти, то будьте аккуратны.Проверьте, что перфоратор обесточен, иначе ремонт такого инструмента опасен не только для него самого, но и для вашего здоровья.

Когда перфоратор отказывается включаться, поломка является электрической, и вам следует проверить, не оборвались ли провода. В таком случае сначала определите, где именно оборвался провод, затем замените его или укоротите в месте обрыва.

Если слишком нагружать перфоратор, то может произойти выгорание гасящего механизма. Тогда придется заменять все сгоревшие части.

Для предотвращения этого делайте перерывы в работе. Например, останавливайте прибор через каждые 20 минут непрерывной работы.

Если внутри что-то искрится, то, скорее всего, проблема в щетках. Они либо неплотно прилегают к якорю, либо туда попала влага, и они начали окисляться. Тогдаоптимальным решением будет заменить их.

Если же вода попала уже и на якорь, то придется аккуратно высушить все, но так, чтобы не испортить еще и обмотку. Для этого используйте ватную палочку и спирт.

Дополнительный признак проблем со щетками – появление дыма. Значит, эти приспособления стерлись, и провода соприкасаются с якорем. В таком случае щеткиследует заменить новыми.

Кроме того,дым может значить, что неисправность в моторе – он заедает, нагревается, и от этого появляется дым. Неисправности в механической части в большинстве случаев определяются на слух. Шум и скрежет – основные признаки проблемы в этой части перфоратора. Исправить неприятности здесь намного проще и безопаснее для здоровья.

Самый частый признак, что случилась неполадка – снижение продуктивности.Часто именно из-за поломки переключателя перфоратор перестает долбить. Стоит заменить кнопку включениядля дальнейшей работы.

Еще возможным основанием ухудшения уровня работы может быть загрязнение аппарата. Для устранения проблемы необходимо прочистить и смазать прибор.

Для профилактики неисправности, после каждого использования инструмента необходимо протирать хотя бы его поверхность от пыли и кусочков кирпича.

Кроме того, часто возникают проблемы с самим ударным механизмом. Ночтобы определить точную причину, необходимо обследовать всю часть, поскольку проблема может быть как в сверле, так и в маленьком железном шаре внутри патрона. Поэтому для ремонта ударного механизма следует искать причину во всей механической части прибора.

Алгоритм разборки

Не забудьте, что ремонт перфоратора возможен только в обесточенном режиме! Из-за схожести по внутреннему составу основной части перфораторов, схема разбора инструмента примерно одинаковая. Начинать разбирать прибор, в случае, если внешних неисправностей не наблюдается, следует с патрона.

  • резиновый пыльник;
  • стопорное кольцо (с помощью отвертки);
  • пластиковый пыльник;
  • шайба;
  • пластина;
  • пружина;
  • маленький металлический шарик.

При износе последних четырех деталей ствол не может удержаться в патроне, и начинает выпадать. Чтобы исправить это, необходимо заменить поломанную деталь, а остальные части почистить и смазать.

Следующая в алгоритме разбора деталь – корпус. Первое, что следует предпринять, – снять переключатель. Для этого его необходимо перевести в состояние «Удар», обозначенное нарисованным молотком. После, зажав кнопку на этом механизме, повернуть до щелчка.

Чтобы завершить снятие, возьмите отвертку, с ее помощью подденьте переключатель и достаньте его. С целью добраться до электрической неисправности, стоит снять пластиковый корпус.

Замена кнопки и щеток

О неисправности щеток и необходимости их замены говорит выраженный запах гари, исходящий во время работы перфоратора. Щетки при долгой работе стираются, искрят, и могут даже начать гореть. В таком случае их следует заменить.

Щетки находятся в электрической части, так что после снятия пластикового корпуса и разборки до щеточного узла, необходимо достать старые щетки из-под замка, и заменить их новыми. Сейчас некоторые производители сразу кладут запасные щетки в комплект, что упрощает задачу для обычного пользователя.

Поменять кнопку переключения намного проще, но вот в дополнительном комплекте она не идет. Достаточно в разобранном корпусе отсоединить испорченную кнопку, а на ее место поставить новую.

Иногда проблема с переключателем не такая серьезная, и некоторые мастера советуют просто повернуть кнопку на 180 градусов и продолжать пользоваться. Но этот лайфхак помогает, только если проблемы незначительные.

Устройство и ремонт ударного механизма

Уже упоминалось, что перфораторы различаются по расположению в них двигателя. А, следовательно, у таких приборов будет разные схемы ремонта.

В пистолетном перфораторе двигатель или ротор расположен горизонтально. И наиболее частой причиной поломки является износ или заклинивание подшипников. Проблему износа можно решить заменой деталей, а вотподшипники в каждом перфораторе часто устроены по индивидуальной схеме.

Особенность бочкового перфоратора заключается в вертикальном расположении ротора. В таких инструментахдовольно часто необходимо проверять детали на предмет износа и заменять их, иначе будет ощущение, что перфоратор сломался.

Особое внимание стоит уделить смазке, так как перфоратор является мощным устройством, и детали из-за недостатка скользящего покрытия приходят в непригодное состояние намного быстрее.

Устранение других поломок

Кроме проблем с кнопками, щетками и ударным механизмом, существует ряд других неисправностей, которые возможно починить и отремонтировать в домашних условиях. И для этого также понадобится умение разбирать перфоратор.

Застрял бур

Если бур не держится в патроне, тостоит обратить внимание на маленький металлический шарик. Следует заменить его или фиксирующую пружину. При застревании бура проблема заключается в недостаточном количестве смазки.

Когда бур не вставляется или не вытаскивается, неполадка кроется в маленьких деталях. Следует разобрать механическую часть и посмотреть причину поломки. Как и в случае, когда бур болтается в патроне, причиной этому может быть дефект шарика.

Перестал работать

Если ваш перфоратор стал хуже бить,возможно, что проблема в изношенных зубьях шестернина подвижной части двигателя. Это могло возникнуть из-за сильных нагрузок или перебоев в работе муфты. Как и с остальными неисправными деталями, их следует заменить.

Либо же налицо неисправность кнопок переключения, тогда стоит проверить целостность проводов.

Сверло не держится

Если при работе вы чувствуете, чтопатрон не держит сверло, то это значит, что перфоратор неисправен, и наилучшим вариантом будет выключить его, так как продолжать работу опасно для здоровья.

Проблема, скорее всего, не в сверле, а именно в патроне. Как и в предыдущих случаях, единственным выходом будет разобрать и определить причину поломки.

Срабатывает трещетка

Эта трещетка называется муфтой, она защищает вас от поломки и является предупреждающим сигналом, что работа перфоратора подходит к пределу. Но этот сигнал не запрещает вам продолжить работу, просто необходимо делать перерывы и давать прибору отдохнуть.Обычно такие проблемы возникают только в дешевых устройствах.

Каждый, кому хоть раз приходилось работать с перфоратором, знает, насколько тяжелы условия его эксплуатации. Именно потому ремонт перфоратора своими руками – столь популярный запрос в интернете. И сегодня мы расскажем вам абсолютно всё, что касается ремонта этого инструмента.

Что вам нужно знать о ремонте перфоратора?

Несомненно, владельцы такой дорогостоящей техники хотят, чтобы их устройства были качественными, выполняли на 100 % свою работу. Прежде всего, вас убережет от серьезных поломок правильное использование инструмента, о чем мы расскажем чуть позже. И, естественно, вовремя проведенный ремонт устройства. При этом любой небольшой сбой уже должен стать поводом для беспокойства и приготовлением к ремонту.

Так, такими «маячками» могут стать:

  • Нестабильная работа перфоратора в рабочем режиме;
  • Появление странных звуков при включении перфоратора;
  • Запах гари;
  • Перфоратор не долбит, хотя видимых причин для этого нет.

Как только что-то подобное случилось с вашей техникой, значит, пришло время ремонта. Как и любые подобные работы, он требует внимательности, понимания причины поломки и знания, как с ней справиться. И самый ваш первый шаг при ремонте – разбор инструмента на его составляющие. У многих даже этот этап вызывает сложности, а потому необходимо знать все до нюансов – как, что и зачем!

Поэтапно разбираем перфоратор – быстрый поиск поломки

Просто представьте, что ваш инструмент вдруг перестал работать или вам срочно понадобилось заменить какую-либо неисправную деталь. Самый простой способ – отнести на ремонт в сервисный центр, однако это требует времени, а значит, на какой-то период застопорит вашу работу. Но если вы будете знать, как разбирается устройство, вам будет намного проще провести остальные работы. Кроме того, это приведет к значительной экономии средств, ведь не нужно будет тратиться на оплату услуг ремонтных центров.

Инструкция по разбору инструмента:

  1. Приступаем к работам, начиная с верхнего узла: вначале снимается резиновый наконечник, после – шайба, пружина, завершает работу шарик.
  2. После того, как вы сняли шарик, выкручиваем винтики, которые удерживают корпус, снимаем накладку на ручку, если она есть в наличии, и в последнюю очередь отсоединяем провода статора.
  3. Извлекаем щеткодержатель.
  4. Следующий этап – разъединение редуктора и корпуса до образования зазора. Именно через него мы будем извлекать переключатель.
  5. После этого корпус перфоратора ставится вертикально, с помощью тисков фиксируется, а все его детали аккуратно достаются из устройства.

Какая бы поломка вас не ожидала, прочистите корпус – иногда именно грязь и пыль мешают устройству нормально работать.

Ремонт перфоратора самостоятельно шаг за шагом

К ремонту такого устройства, как перфоратор, вы должны быть максимально готовы, что позволит свести финансовые и трудовые затраты к минимуму. Неплохо, если вы более-менее ориентируетесь в конструкции перфоратора, знаете, из каких частей и узлов он состоит, что позволит вам быстро заменить сломавшуюся деталь. Чаще всего ремонт перфоратора сводится к банальной замене «полетевших» элементов, к которым относят:

  • Якорь;
  • Щетки;
  • Шестеренки;
  • Стартеры;
  • Подшипники;
  • Кабели для подключения к сети;
  • Выключатели.

Стоит отметить, что легче всего ремонтировать инструменты легкого класса, с учетом того, что такой перфоратор отлично подойдет для проведения строительных работ в домашних условиях. А вот поломки более серьезной техники бывают значительно сложнее, и с ними могут справиться только профессиональные мастера. В любом случае, какой бы класс инструмент вас не заинтересовал, найдите модель с пылесосом – это устройство позволит вам сэкономить время на чистку, а также сделает работу более безопасной, поскольку уменьшает количество пыли.

Еще одна проблема – в пробое обмоток, перемотке якоря и стартора, которые также возникают из-за пыли. Ремонт заключается в тщательной очистке и замене тех деталей, которые отремонтировать не удастся. Однако «профилактика» – более надежный метод. Для этого нужно раз в две недели очищать устройство, пропитывать его лаком или смазкой. К слову, к выбору смазочного материала нужно отнестись внимательно. Так, существует несколько правил. Первое – лучше приобретать раствор того же производителя (Bosch, Makita, Энкор ), что и сам перфоратор, в данном случае по своему составу масло или лак будут подходить идеально. Если под рукой такого состава нет, вам отлично подойдет масло для дизельного двигателя.

Второй по популярности причиной поломки является износ щеток, при этом неважно, сколько стоил ваш инструмент – даже самые дорогие модели подвержены этой проблеме. Заменить их очень легко: разбираем перфоратор по выше описанной схеме, находим изношенные щетки и на их место ставим новые. Нужно лишь верно определить, какие из них лучше всего использовать: угольные, графитовые либо угольно-графитовые. Так, графитовые отличаются долгим сроком службы, однако из-за твердости материала может пострадать коллектор. Угольные элементы отличаются недолгим сроком работы, однако имеют качественный контакт с иными частями перфоратора. Оптимальным и недорогим считается приобретение третьего варианта.

Бывают проблемы и с механическими элементами устройства. Каждая модель оснащена режимами переключения, и они часто выходят из строя, особенно у дешевых устройств. Алгоритм работы тот же – разбираем перфоратор, находим сломанные детали, заменяем их. Главное – приобрести элементы, подходящие данной модели. Аналогичная проблема часто «преследует» патроны, которые подвергаются максимальной нагрузке. Прежде всего, защищайте их от пыли и грязи, промывая элементы солидолом. Но если патрон все же сломался, нам не останется ничего, кроме как поменять его.

Теперь вы знаете, как починить перфоратор и видите, что большая часть поломок сводится к простой чистки или замене неисправных деталей. Но если вы разобрали инструмент, а видимых причин нет, лучше отнесите устройство в сервисный центр – специалисты быстрее найдут причину и устранят ее.

Правила работы или как оградить устройство от поломок?

Профилактика – вот действенный метод, который позволит избежать множества поломок в работе устройства. В данном случае она подразумевает правильное использование. Начать следует с того, как верно вставлять сверла: крепко беремся за патрон и тянем оси шпинделя. Когда отверстие расширится, можете устанавливать сверло, опустив патрон. Если вы собираетесь работать в режиме удара, обязательно смазывайте хвостовики с помощью смазки, выбирая ее по производителю, но есть и универсальный раствор компании Литол, также заслуживший немало положительных отзывов от пользователей.

Чтобы не поломались сверла, запомните несколько правил по работе с материалами. Так, например, нельзя применять ударный режим, если предстоит работа с металлом или деревянными изделиями.

Чтобы обезопасить себя и сохранить при сверлении бетона, применяйте муфту для предохранения. А все за счет того, что в бетонных конструкциях может находиться арматура – сверло просто в ней застрянет. Если муфта отсутствует, используйте низкие обороты, а за ручку не держитесь очень крепко – если вдруг инструмент застрянет в арматуре, вы должны быстро выпустить его из рук, иначе синяков и ушибов не избежать.

Прекрасным и незаменимым помощником как в домашнем хозяйстве, так и на производстве является перфоратор. Этот инструмент способен комфортно решать самые сложные задачи, так как обладает многими универсальными свойствами. Предназначен он для сверления в различных материалах отверстий, удаления стен и перегородок, бурения горных пород и дорожных покрытий. Используется перфоратор при больших нагрузках, поэтому со временем у него могут возникать различные неисправности.

По типу привода перфораторы можно условно разделить:

В зависимости от сферы применения этот инструмент может иметьтри основных режима работы:

  1. Сверление. При этом режиме устройство работает как дрель.
  2. Сверление с поступательным ударным движением. Такой режим используется при необходимости проделывать отверстия в бетоне или кирпиче.
  3. Режим отбойного молотка предполагает ударное движение инструмента без его вращения.
  • лёгкие (2-4 кг), используемые в бытовых условиях и имеющие мощность 400-700 Вт;
  • средние (5 кг) перфораторы, имеющие мощность 700-200 Вт, относятся к профессиональному инструменту;
  • тяжёлые, с весом более 5 кг и мощностью свыше 1200 Вт, применяются в строительстве.

Конструктивно электрические перфораторы могут выполняться с горизонтальным (простым) и вертикальным (бочковым) расположением двигателя.

Устройство всего механизма

Независимо от конструкции устройства и функций его применения, все модели (Bosch, Макита, Штерн, Энергомаш, Интерскол) имеют аналогичные составные элементы.

Перфоратор состоит из следующих частей:

В отличие от обыкновенной дрели, перфоратор обладаетувеличенной ударной функцией, что является очень важным преимуществом при механическом воздействии на обрабатываемый материал. Такой вид работы достигается собственным механизмом создания толчка рабочего приспособления, который освобождает оператора от применения физических усилий при долблении или сверлении камня, кирпича или бетона.

Вращательное движение электрического двигателя преобразовывается в поступательное колебание ударного инструмента за счёт создания компрессии между рабочими поршнями. Такое движение активнопередаётся на ударные приспособления(зубило, бур или лопатку). Изучив устройство перфоратора, ремонт возникших неисправностей проводить намного легче и эффективнее.

Условно все повреждения инструмента можно разделить на две основные группы - электрические и механические.

Механические повреждения. Зачастую обнаружить неисправность механического типа можно даже на слух. Появление скрежета и повышенного шума во время работы устройства сигнализируют оператору о необходимости провести проверку и ремонт перфоратора. А также возможно повышение вибрации прибора и появление неприятного запаха из корпуса устройства.

К механическим неисправностям относятся:

  • поломка устройства, которое осуществляет переключение режимов работы прибора;
  • преждевременный износ резиновых уплотнителей бойка и ударника;
  • повреждение ударного механизма;
  • износ ствола агрегата;
  • поломка рабочих зубьев шестерёнок;
  • неисправность патрона для удержания ударных приспособлений.

Возникновение таких проблем обусловлено чаще всего нарушением правил эксплуатации и обслуживания этого устройства.

Электрические неисправности

Этот тип поломок также может сопровождаться появлением неприятного запаха из корпуса прибора, а также наличием искрения при вращении двигателя. Особое внимание нужно обратить на появление дыма и быстрый нагрев деталей электродвигателя.

К неисправностям электрического типа относятся:

Без знания основ электротехники ремонт перфоратора своими руками лучше не производить, желательно обратиться к специалисту.

Ремонт любого устройства начинается с аккуратной и внимательной разборки агрегата. Если конструкция прибора изучена плохо, лучше каждый этап разборки фотографировать, чтобы в дальнейшем было легче провести процесс обратной сборки элемента.

Устранение почти любой неисправности перфоратора подразумевает егочастичную или полную разборку. Исключение составляет только повреждение электрической вилки агрегата. В связи с тем, что почти все модели перфораторов конструктивно устроены одинаково, процесс разборки их производится по аналогичной схеме.

Ремонт патрона перфоратора своими руками начинается после его снятия с самого агрегата. Разбирается патрон при помощи плоской отвёртки после удаления рабочего приспособления. Когда сверло, долото или бур застряли в патроне, достать их порой бывает непросто. Если приспособление заклинило, то нужнодобавить несколько капель смазкивнутрь и резиновым молотком аккуратно обстучать патрон. После нескольких минут паузы повторная попытка извлечь инструмент окажется удачной. Далее следует разобрать патрон:

  1. Необходимо потянуть пластиковую юбку вниз.
  2. При помощи отвёртки подцепить и снять защитный пыльник из резины.
  3. Аккуратно разжать и вынуть стопорное кольцо, расположенное за пыльником.
  4. Затем извлечь пластиковый пыльник, стопорные пластины, пружину и шарики.
  5. Все снятые детали нужно зачистить от мусора и старой смазки.

В процессе демонтажа нужно внимательноосмотреть все составные части патрона, чтобы выявить неисправные детали. Вопрос о том, как поменять патрон на перфораторе, легко решается, если у вас есть в наличии запасная, полностью исправная деталь устройства. Замена её проводится при полной сборке прибора после устранения повреждения.

  1. Устанавливаем на переключателе режим отбойного молотка.
  2. Затем поворачиваем рычажок немного ниже, при этом одновременно нажимаем на кнопочку до характерного щелчка.
  3. Подтягиваем переключатель на себя, поддев его отвёрткой, снимаем с корпуса. В некоторых моделях это устройство может крепиться шурупами.

Разборка и ремонт электрической части перфоратора

Если возникли подозрения, что агрегат имеет неисправность в работе электродвигателя, то нужно произвести демонтаж электрической части устройства. Во время проведения разборки необходимо проверять исправность частей механизма, которые могли сломаться в процессе эксплуатации.

Схема разборки:

При необходимости разобрать бочковой перфоратор сначала снимаем ручку устройства, а затем откручиваем болты, удерживающие двигатель.

Замена щёток

Основным признаком неисправности щёток является наличие искрения в области коллектора, перегрев двигателя и присутствие запаха гари.

Щётки расположены в специальных держателях и прижимаются к якорю пружинами. Заменить этот элемент придётся после износа пластин на третью часть от номинала. Для обеспечения хорошего контакта во время работы,новые щётки нужно притеретьк вращающей части двигателя. Для этого помещается кусок мелкозернистой наждачной бумаги на коллектор мотора и вращательными движениями добиваются закругления рабочей поверхности щёток.

В перфораторах могут использоваться щётки трёх видов:

  1. Угольные - легко притираются, но очень быстро изнашиваются.
  2. Графитовые щётки имеют более твёрдую поверхность, поэтому являются более долговечными.
  3. Угольно-графитовые контакты считаются идеальным вариантом щёток.

Обязательнонеобходимо очищать ротор и статорустройства от угольной или графитовой пыли при помощи технического спиртового раствора.

Отремонтировать повреждения статора и ротора электродвигателя для неопытного мастера является большой проблемой. Здесь будут уместны профилактические мероприятия по очистке и смазке вращающихся частей агрегата. Пробой и короткое замыкание обмоткиопределяются с помощью мультиметра, при этом починить такие поломки сложно из-за компактного и плотного расположения деталей.

Ремонт ударного механизма

Конструкция ударных механизмов отличается от вида перфоратора. Поэтому и устранение причины неисправности имеет свои небольшие различия.

У бочкового агрегата ударный блок функционирует на основе кривошипно-шатунного механизма. Основной неисправностью такого устройства считается износ подшипников и вращающихся деталей. Ремонт их заключается в установке новых деталей, при этом нужноучитывать строгое соответствие марки элементадля данной модели.

У агрегата с горизонтальным расположением двигателя, я поршень ударного механизма приводится в движение при помощи качающегося (пьяного) подшипника. Чаще всего повреждение этого узла происходит из-за износа такого подшипника. Особое внимание при замене его нужно уделить очистке редуктора от возможных мелких осколков повреждённого элемента и последующей смазке устанавливаемых деталей.

А также причиной того, что агрегат не бьёт, может стать сломанный ударный боёк, который также подлежит замене новым элементом.

После проведения всех ремонтных работ, важно правильно и аккуратно собрать перфоратор, так как плотность установки многих его элементов требует точного сочленения при сборке.

Для долгой и безопасной работы перфоратора следует строго соблюдать некоторые рекомендации:

Выполнение этих несложных операцийпоможет избежать преждевременного износавашего помощника. Помните, что предотвратить поломку легче, нежели потом её исправить.

Добавить комментарий